Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уведомление о проверке показаний счётчиков воды
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, разобраться в законности следующей ситуации.
Управляющая компания (УК) решила устроить проверку показаний счётчиков воды в квартирах собственников в МКД. Перед этим они вывесили в холле дома у лифтов (на информационном стенде) объявление о предстоящей проверке, в котором были указаны даты и время для всего дома и собственникам предлагалось позвонить в УК по указанному телефону и записаться на проверку.
Между тем п. 85 «правил №354» гласит:
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
В договоре с УК порядок проверок индивидуальных приборов учёта прямо, чётко и ясно не содержится, присутствуют лишь следующие пункты, на которые УК в данном случае может ссылаться.
2.2. Управляющая организация вправе:
2.2.13. Требовать допуска в жилое помещение, в заранее согласованное Сторонами настоящего Договора время, своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического, санитарного и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий — в любое время.
2.2.15. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета. В случае несоответствия данных, предоставленных Собственником, проводить перерасчет размера оплаты предоставленных услуг на основании фактических показаний приборов учета.
2.2.16. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. В случае несоответствия данных, предоставленных Заказчиком, по заявлению Заказчика производить перерасчет размера суммы к оплате за потребленные ресурсы на основании выявленных фактических показаний приборов учета.
2.3. Собственник обязан:
2.3.6. Обеспечивать доступ в принадлежащее(ие) помещение(я) и к инженерным сетям общего имущества Многоквартирного дома должностным лицам Управляющей организации либо организации, имеющей право проведения работ с установками электро-, тепло-, водоснабжения, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля, выполнения необходимых ремонтных работ.
2.3.9. Обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в Помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб — в любое время.
6. Порядок уведомления управляющей компанией собственников
6.1. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Договором и/или законодательством, все уведомления в соответствии с Договором могут быть совершены Управляющей организацией одним или несколькими нижеуказанными способами:
а) путем направления Собственнику(ам) Помещений заказного (ценного) письма с уведомлением (описью вложения) по адресу нахождения их Помещений в данном Многоквартирном доме;
б) путем направления Собственнику(ам) Помещений сообщения в системе ГИС ЖКХ;
в) посредством направления телеграммы Собственнику(ам) по адресу нахождения их Помещения в данном Многоквартирном доме;
г) путем вручения уведомления потребителю нарочно под роспись;
д) путем совершения звонка собственнику, при условии записи разговора, позволяющего достоверно установить информирование потребителя.
д) путем размещения сообщения НА ДОСКАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ В КАЖДОМ ПОДЪЕЗДЕ МКД.
е) путем размещения сообщения на официальном сайте управляющей организации:
6.2. Дата, с которой Собственник(и) считается(ются) надлежащим образом уведомленным, исчисляется с дня следующего за датой отправки (размещения) соответствующего уведомления.
6.3. Каждая Сторона гарантирует возможности доставки корреспонденции и документов по указанным в Договоре адресам, а также получения и прочтения сообщений по указанным в Договоре адресам электронной почты, и в полной мере несет риски невозможности получения (доставки, ознакомления).
Естественно, не все собственники обратили внимание на объявление. К тем, кто не позвонил и не записался на проверку, спустя время УК начала применять санкции в виде расчёта за потребление воды по среднему.
Вопрос собственно в том, является ли в данном случае законным такое общее (коллективное) уведомление собственников о проверке индивидуальных счётчиков или всё-таки в этом случае уведомления должны отправляться персонально каждому потребителю?
Раньше УК сама звонила каждому собственнику, чтобы договориться о проверке. Сейчас у них в управлении стало много домов и им теперь якобы сложно обзванивать такое количество жильцов.
Если можно, пожалуйста, аргументируйте ответы ссылками на конкретные законодательные акты.
Здравствуйте Вадим!
В соответствии с п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
Таким образом, исходя из смысла п. 85 информация о проведении соответствующей проверки должна быть доведена до потребителя способом, позволяющим определить как дату отправления, так и дату получения такого сообщения. При этом, потребитель обязан сообщить исполнителю о возможной дате (датах) и времени допуска в жилое помещение для проведения проверки.
Размещение уведомления о проверке прибора учета на информационном стенде в подъезде МКД не позволяет установить ни дату отправления такого уведомления, ни дату получения его потребителем. Между тем установление этих данных крайне важно, учитывая, что в Правилах строго регламентируются сроки (14 дней до даты проверки, 10 дней после получения уведомления).
Я считаю, что коллективное уведомление на информационном стенде не является надлежащим в соответствии с Правилами, несмотря на то, что такой способ предусмотрен в Договоре.
Вот например, из
Каким образом можно достоверно установить дату размещения уведомления на информационном стенде? Путем опроса свидетелей, или еще как-то. Если уведомление направляется можно отследить дату отправки, если уведомление размещается на сайте — тоже можно установить дату размещения.
Тогда каким образом исчислять 14 — дневный срок ?
Кроме того, в п.85 Правил говорится именно о направлении письменного извещения способом позволяющим определить дату отправки, а не о размещении.