Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность претензии клиента, который употребил пищу не в кафе
Здравствуйте. Скажите как разобраться в ситуации. Клиент купил в нашем кафе ролл с море продуктами. Съел его уже дома, а на следующий день пришёл с претензией на то что в ролле попался осколок мидии и он сломал зуб. Факт не докажем, но мы решили пойти на встречу и выплатить стоимость лечения зуба. На что клиент выставил счёт из на самые дорогие услуги стоматолога. Как быть в такой ситуации. Очень похоже на развод
Здравствуйте, Анастасия!
Я очень надеюсь на то, что Вы ещё не успели возместить клиенту «стоимость лечения зуба». Факт того, что он получил вред здоровью (сломал) зуб, поедая ролл из Вашей компании недоказуем. Шансы что-либо взыскать с Вас в данной ситуации нулевой. Ничего не платите.
Добрый вечер, Анастасия. В таких ситуациях Вам необходимо сопоставлять риски (в т.ч. и репутационные). При отказе в возмещении убытков в следствии причинения вреда (даже если это было сделано не умышленно), оцените, что дешевле и быстрее, выплатить компенсацию, даже если вы с ней не совсем согласны, или отстаивать свою непричастность к данному инциденту в суде.
Давайте предположим, какие риски может понести кафе, если откажется возмещать убытки клиенту. (жалоба от клиента в роспотребнадзор и возможная проверка надзорного органа в отношении кафе, репутационные потери в виде публикаций с отрицательным отзывом, при проигранном суде (судебные расходы покупателя и наложение штрафа в 50% от заявленной суммы причиненного ущерба).
Соглашусь с тем, что доказать в судебном процессе причиненный вред именно от роллов крайне не просто, если конечно в «дорогой стоматологии» не провели попутно экспертизу на предмет причинно-следственной связи.
Но даже если и такую экспертизу клиент не провел, то в судебном процессе вы все равно не освобождаетесь от доказывания своей невиновности (если в ингредиенте ролла действительно есть мидии, которые в ручную отчищаются и есть, пускай и малый, но процент попадания фракций от ракушки, то этот процент будет не в вашу пользу в судебном споре.
Вывод из данного совета будет таким. Решить спор на досудебном этапе и провести внутреннюю проверку на кухне в кафе, чтобы в дальнейшем максимально исключить (и обезопасить себя) от подобного рода, событий.