Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерна оплата электроэнергии за даты до заключения договора?
Приняла квартиру в новостройке в апреле 2019, электросчетчик был не опломбирован. РСО (АО "Петроэлектросбыт") отказывалась опломбировать до заключения договора с УК.
УК заключила договор с РСО (АО "Петроэлектросбыт") только в сентябре 2019.
РСО выставила мне (и всем жильцам) счет на оплату электроэнергии с апреля 2019 по нормативу. На сколько правомерно такое действие?
Здравствуйте,
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривает, что обязанность по установке приборов учета, вводе их в эксплуатацию и дальнейшее использование- лежит на собственнике помещения. После установки прибора учета, он должен быть опломбирован в течение 1 месяца. Собственник направляет Исполнителю заявку, после получения которой в течение 1 месяца Исполнитель должен опломбировать счетчик и начать расчет электроэнергии на основании показаний прибора учета. В случае, если заявка была направлена, но Исполнитель не ввел счетчик в эксплуатацию, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Если заявка была направлена, а поставщик электроэнергии отказался и произвел ввод в эксплуатацию счетчиков, то начисления не правомерны. Если УК не направила заявки, предъявите претензии УК. Вы вправе инициировать проверку ГЖИ для урегулирования этого вопроса.
Остались вопросы, пишите