Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность расчета оплаты больничного без учета прежнего стажа работы
Проблема с выплатой больничных. Мой общий страховой стаж более 5 лет, при этом я потеряла трудовую книжку, где была информация про первое место работы. Текущий работодатель утверждает, что стаж для больничного считает только по текущей трудовой - "по вашей трудовой книжке ваш стаж 3 года и 3 месяца, поэтому размер страховых выплат составляет только 60% от среднего заработка за последние 2 года".
При страховом стаже более 5 лет работодатель должен выплачивать 80%, а не 60% от среднего заработка за 2 года.
Какие документы, подтверждающие страховой стаж, можно предоставить взамен утерянной трудовой? Может ли бухгалтерия требовать только один конкретный документ или вообще отказаться принимать иные документы, кроме трудовой? Могу ли я рассчитывать, чтобы мне пересчитали ранее выплаченные больничные по ставке 80% с того момента, как страховой стаж превысил 5 лет?
Если бухгалтерия откажется учесть полный страховой стаж по иным документам, кроме трудовой книжки, в какой орган обращаться для оспаривания решения (трудовая инспекция, куда-то ещё)?
Добрый день! Вообще страховой стаж проще проверять не трудовой книжкой, а по выписке из лицевого счета застрахованного лица ПФР. Выписку можно бесплатно получить через госуслуги и прямо в ПФР. Еще выдают в Сбербанке, но насчет бесплатности не уверен, уточните. В выписке будут сведения обо всех страховых периодах, за которые начислены и уплачены взносы, подана отчетность в ПФР. А насчет оспаривания — самые простые варианты это трудовая инспекция и прокуратура, там быстро помогут.