Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько лет компания обязана хранить документы на товар, который уже продан?
Добрый день! Наша компания закупает и продает пищевые ингредиенты, мы дистрибьюторы нескольких фирм. Как правильно, мы оставляем у себя копии или оригиналы документов о качестве: сертификаты, декларации соответствия, удостоверения о качестве - на случай, если клиент их потеряет, а они понадобятся, например, при проверке. Какой срок мы должны их хранить? Если с декларациями соответствия по идее все понятно - они имеют срок действия, после которого уже недействительны... то с удостоверениями о качестве непонятно - они срока не имеют. Есть ли какие-то нормативы?
Добрый день Алена!
Существует ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы хранения документов, в том числе- Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
Рекомендую Вам заказать услуги профессиональных архивариусов, которые проводят экспертизу ценности документов и готовят Акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению в соответствии с требованиями архивного законодательства. В этом случае Вы избежите ошибок связанных с отнесением документов к той или иной категории и сопутствующим нарушением законодательства об архивной деятельности.