Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказывают в выдаче данного акта?
Здравствуйте, помогите пожалуйста с интересной ситуацией: сегодня наступил 46-й день ремонта, отказывают дать «Акт о дефектовки» (или как-то так называется) из-за того, что товар (смартфон), который ремонтировали в другом городе — в транзите в мой, хотя операторы сети магазина DNS (5 разных лиц в разные часы) сообщали что я могу «сегодня» придти в сервисный центр и запросить акт, в сервисном центре сказали что у меня есть такое право, не отказывались, но вот акт отдать не могут пока «товар в транзите из Казани в Ульяновск» и ждите мол еще 3 дня. Это норм? Как это влияет на меня? 46-й день пошел — будьте добры предоставить акт, чтобы я заменил товар или вернул деньги. Как быть и на что опираться? Даже сегодня оператор DNS сказала, что у них нет такого права и они не могли отказать, составили обращение, но полная тишина, да и нужно ли ждать ответа на обращение, если вдруг у меня есть уже сейчас законное право требовать акт дефектации для замены/возврата денег?
Доброе утро, Элиор.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Собственно говоря, ремонт по ЗоЗПП не должен превышать 45 дней.(п.1. ст. 20 ЗоЗПП).
Так как нарушены сроки ремонта вы вправе написать заявлениео возврвте денежных средств за смартфон.
Согласно ст. 22 ЗоЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спасибо большое, а они хитрые ребята)
Но могут ли они законно отказываться предоставить акт о «дефектации» (документ, с которым можно обратиться в магазин за обменом/возвратом), если у них в системе написано «В транзите» (то бишь товар находится в транзите из Казани в Ульяновск и якобы из-за этого они не могут выдать акт, потому что товар в пути, это такая хитрость и обман?)
Думаю, что нет, так как в Законе названо 3 условия, для возврата денег за товар, в том числе и нарушение срока устранения недостатков. Поэтому вы можете обратиться в магазин с соответствующим заявлением и к нему приложить акт приема смартфона в ремонт.
Думаю, что акт о дефекте Вам понадобился, если бы вы приняли из ремонта смартфон, а он не работает, не включается, то есть речь идет о существенном недостатке.