Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар не пробивался на кассе, я его забрал и ушёл, имел ли я право так сделать?
Посещал магазин, набрал корзину продуктов. Продевец все пробила, кроме одного товара, в грубой форме начала спрашивать, видел ли я ценник. Я на ценники не смотрел, товар взял с полки среди других. Сказал, что товар на полке, отсутвие ценника ни о чем не говорит, пробивайте. Она начала на меня орать. Я сказал, либо пробивайте товар, либо я оплачиваю все остальное, а этот товар забираю и ухожу. Так и сделал. Имел ли я право так сделать?
Андрей добрый день
нет так делать Вы права не имели
Товар необходимо оплачивать
то что Товар не пробиваетсяч на кассе — не предоставляет Вам право забирать его без оплаты
данные действия подпадают под ст. 161 УК РФ
Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.возможно магазин обратится с заявлением в полицию и предоставит видеозапись
в таком случае возбудят уголовное дело, что чревато судимостью как минимум…
Здравствуйте, Андрей!
Забирать неоплаченный товар из магазина вы не имели права. Ваши действия подпадают под действие Уголовного кодекса РФ — а именно под часть 1 статьи 161 УК РФ «Грабеж».
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Если бы вы взяли непробитый товар тайно, то такое действие можно было квалифицировать по ст. 7.27 КоАП РФ — «Мелкое хищение». Но поскольку взяли открыто, то это уже грабеж не зависимо от суммы товара.
То что вам в магазине отказали продать товар, лежащий на прилавке, по цене, указанной на ценнике — это нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
За такое нарушение прав потребителя Закон предусматривает ответственность продавца, где вы вправе требовать возмещения причиненных вам убытков:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Вам нужно было действовать в этой ситуации по-другому. Позвать администратора магазина с просьбой разъяснить ситуацию, почему вам не продают товар, лежащий на прилавке. Если этот разговор ни к чему не привел — нужно отказаться от приобретения такого товара. По этому случаю вы могли написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы они провели проверку магазина по факту нарушения ваших прав как потребителя. Сходить в другой магазин и купить этот же или аналогичный товар. Но не забирать товар и уходить — это влечет уже уголовную ответственность!
Жалоба в Роспотребнадзор станет поводом незапланированной проверки, в ходе которой могут выявиться иные нарушения, что нежелательно для руководства магазина.
Также с жалобой вы могли обратиться в прокуратуру. После поступления жалобы будет инициирована проверка. При выявлении нарушения документы передают в мировой суд для привлечения к административной ответственности руководства магазина. Заявление или жалоба подается в письменном виде. Можно лично передать жалобу в секретариат, предварительно на своем экземпляре поставить отметку о приеме.
В Роспотребнадзор и прокуратуру жалобу можно направить электронно через официальный сайт или портал Госуслуг.