Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли получить компенсацию?
Доброе утро. Подскажите с кого взыскать компенсацию, как это сделать грамотно, и куда обратиться. У меня был авиа рейс с авиакомпанией Аирбалтик, с Москвы , через Ригу, я летела в Брюссель. У меня был всего лишь час на пересадку, происходит следующее: нас задерживают на всех досмотрах В Риге , была огромная очередь Без моего ведома ещё изъяли из чемодана заряд для телефона, не предупредили меня об этом. В итоге я опаздываю на свой самалет по вине аэропорта и не налаженной схеме их работы. Единственное что я смогла сделать потребовать у авиакомпании поменять мне билет, они долго отказывались ,хотели просто продать мне новый билет. Я просидела в аэропорту 9 часов, они не предложили мне ни напитки ,ни еды . Как оказалось не я одна была опоздавшей, я потом об этом узнала, и тем не которым людям, они предложили ресторан за их счёт и т д. Так с кого мне требовать компенсацию? Это задержка произошла не по вине авиакомпании. А по вине аэропорта. Но по Регламенту ЕС, я могу взыскать компенсацию. Вот ,а ещё, мое путешествие было застраховано Ренессансом, но с них я тоже не могу потребовать компенсации, так как не хватает одного документа, который бы подтверждал мои слова от Авиакомпании , о том ,что произошло. Они отказались прислать такой документ, потому что не из за них произошло отмена , задержка моего именно полёта. Я потеряла один выходной день и свои планы , а у меня всего лишь было три дня на поездку. Как быть? Смогу ли получить компенсацию?
Здравствуйте Оксана.
В Вашей ситуации надо действовать от обратного, а именно:
1. Обратиться в адрес Авиакомпании с досудебной претензией в порядке ст. 13 ЗоЗПП. Они обязаны в течение 10 дней дать ответ, в данном ответе будет официально подтверждено, что виновником задержки является аэропорт.
2. На основании ответа авиакомпании обратиться с претензией к аэропорту.
3. В случае неудовлетворения претензий в досудебном порядке обратиться с иском в суд.
Здравствуйте, Оксана! По вашей ситуации:
1. Дело в том, что airBaltic — латвийская национальная авиакомпания, совершающая пассажирские и грузовые перевозки.Задержка произошла в Латвии (Рига), в иностранном государстве, поэтому российское законодательство, в частности Закон РФ «О защите прав потребителей», к ситуации вообще никакого отношения не имеют.
2.Никакого отношения к вопросу не имеет и Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»! Это же нормы российского законодательства ив Латвии они никак не действуют.
3.В вашем случае применяются нормы Регламента EC № 261/2004, который действует на всех рейсах внутри ЕС, на всех рейсах, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики. Авиаокмпания АйрБалтик- полностью находится именно в компетенции данного Регламента.Замечу, что в любом случае имеет место вина авиакомпании, именно авикомпания обязана была обеспечить свовременность прохождения досмотра.
4.По регламенту ЕС 261/2004 пассажиру выплачивают денежную компенсацию за время, которое он потерял из-за задержки. Потеря времени — универсальная величина, единая для всех пассажиров.Максимальный размер ответственности перевозчика в отношении одного пассажира в случае задержки рейса составляет около 345 000 рублей.
5.Но сложность одна-штаб-квартира авикомпании расположена в Риге, в России есть только представительства, которые не являются юридическими лицами, поэтому для получения компенсации прежде всего вам следует составить претензию, можете направить её в представительства в России (имеется в Москве и СПб). Но в случае отказа придется обращаться с иском в суд города Риги
1. Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства.
Пленум ВС РФ от 28.06.2012 г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” указал, что суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ, выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит потребителю (истцу).
2. Так как перелет обеспечивала авиакомпания и Вам пришлось менять билет, соответственно услуга оказана некачественно.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.В соответствии со ст. 13 Закона, за нарушение прав потребителей Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1 ст. 13 Закона).