Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги, если изготовили и привезли не тот диван?
4 августа 2019 года заключен договор купли продажи дивана, срок доставки по договору 65 рабочих дней, 30 сентября привезли диван(доставка по городов и подъем на этаж оплачен), доставили не наш диван, произошла ошибка на фабрике и они изготовили другой диван. Диван забрали. На сегодняшний день дивана нет, никакой информации о сроке доставки добиться не могу. Предоплата 100%.
Могу ли я потребовать возврата денежных средств? И в какой срок продавец обязан вернуть день?
Здравствуйте, Наталья. Да, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть себе денежные средства, которые вы заплатили за диван.
Правовое обоснование:
ч. 2 ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Вам необходимо написать претензию и отправить ее продавцу.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
В соответствии с ч. 4 указанной стать:
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Нет, вы имеете право на взыскание неустойки за просрочку передачи товара, если заявите требование о возврате денежных средств (см. абзац 2 ч. 3 ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»). Неустойка взыскивается до дня удовлетворения требования покупателя о возврате денежных средств, уплаченных за не доставленный товар.