Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть предоплату, если передумала ехать на семинар?
Добрый день, 6,7 ноября я была на семинаре по парикмахерскому исскуству, до этого из другой кампании меня уговорили съездить на еще 2 семинара, 18,19 и 20 ноября, то есть практически через 2 недели, я внесла предоплату за них. Но съездив 6 числа, я поняла, что смысла ехать на второй пока нет, в голове будет каша. И 6 числа то есть заранее я отказалась от места.Отказалась заранее чтобы люди нашли мне замену. Имею ли я право вернуть свою предоплату? Т.к. услуга фактически мне не была оказана и время до семинара оставалось достаточно.
Здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.