Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли плановые отключения электричества длительное время без предупреждения населения?
Я живу в частном доме. На протяжении месяца по вторникам отключают свет. Работы плановые, но предупреждать о них электросети отказываются. Правомерны ли плановые отключения электричества длительное время без предупреждения населения?
Добрый день, Марина!
Правила предоставления коммунальных услуг (далее — Правила) закрепляют допустимые режимы отклонения качества.
Что касается бесперебойности электроснабжения, то допустимые отклонения от этого критерия:
допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа — при наличии 1 источника питания.
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Напомню, что расчетный период -месяц.
Теперь про уведомление.
пункт 115 Правил: «Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Таким образом, если в вашем случае ЭСО проводит плановые работы — вас должны уведомить за 10 рабочих дней. (Если у вас подписан договор с ЭСО рекомендую внимательно прочитать способ уведомления. Может быть в официальном источнике опубликования были размещены графики отключений). Суммарный срок отключений в месяц не может быть больше 24 часов. Если больше — требуйте уменьшения платы.
Жаловаться можно в ГЖИ, прокуратуру и ФАС.
Удачи!