Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался телевизор в течение гарантийного срока
Здравствуйте! В конце декабря 2019 года приобрели телевизор (смарт) через интернет-заказ в известной сети. С месяц назад телевизор перестал показывать (черный экран, звук идет). Чек не сохранился. У меня в личном кабинете на сайте этого магазина отсутствует информация о заказе (все остальные заказы, сделанные там ранее, отражены). Оплату производила банковской картой, которую я впоследствии закрыла. Восстановить данные по оплате через банк не возможно (счет закрыт). Подскажите, пожалуйста, мои действия. Спасибо.
Здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Добрый день Лариса, обратитесь устно к продавцу на предмет поломки, возможно они вас направят в сервисный центр, если будут отрицать факт приобретения вами товара, тогда пишите им претензию, если ответ на претензию будет отрицательный, тогда необходимо обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.