8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, приобретались в подарок беспроводные наушники Apple AirPods, упаковка была вскрыта, наушники

Здравствуйте, приобретались в подарок беспроводные наушники Apple AirPods, упаковка была вскрыта, наушники активированы через соединение с телефоном, для проверки серийного номера, выяснилось, что человеку которому подарили не нравится ни цвет ни форма девайса, по назначению наушниками не пользовались, возможно ли их вернуть в течение 14 дней ?; продавец отказал, т.к. по их мнению целостность упаковки нарушена и наушники были активированы возврату они не подлежат.

Уточнение от клиента

Продавец акцентировал на то, что это технически сложный товар, и после активации начала идти гарантия официальная годовая гарантия Apple, и возврату товар не подлежит.
Хотя не совсем понятно каким образом активация устройства и начало обратного отсчета гарантии запрещает мне вернуть их обратно

, Александр, г. Москва
Иван Самарин
Иван Самарин
Юрист, г. Москва

Нет, увывернуть  не можете, т.к. согласно п.1 ст.25 ФЗ «О защите прав потребилетелей» возврат  товара бывшего в употреблении товара надлежащего качества невозможен.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
А каким образом покупатель мог оценить товар не вскрытая упаковку, и понять что он ему не подходит? Под «употреблением» в данном случае понимается вскрытие упаковки по логике продавца и активация устройства для проверки номера? Ведь непосредственно для прослушивания устройство не использовалось.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 содержит перечень технически сложных товаров, в который не входят наушники, применима ли в данном случае отсылка к статье ЗоЗПП?

Наушники не входят в указанный перечень, но, во-первых, их можно подогнать под Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» -  п.11 «бытовая радиоэлектронная аппаратура», а во-вторых покупатель никак не мог оценить товар, но это не мешает продавцу применить п.1, ст.25 закона о защите прав потребителя, если он догадается в него заглянуть.

Напишите претензию, сошлитесь на то, что наушники не входят в перечень технически-сложных товаров. Может быть прокатит.

0
0
0
0
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр,

обменять товар нельзя:

1) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»Статья 25.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Во первых, потому что товар уже был в употреблении: упаковка была вскрыта, наушники активированы через соединение с телефоном, для проверки серийного номера

2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»Статья 25.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Наушники относятся к технически сложному товару и не подлежат обмену в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации, которое устанавливает данный перечень и относит наушники к технически сложному товару.

С уважением, Степанов Алексей

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, продавец говорит глупость - наушники Apple AirPods не являются технически сложным товаром, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену не входит(пункт 11 перечня «бытовая радиоэлектронная аппаратура» распространяется только на технически сложные товары )Таким образом, обмен товар возможен в силу ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Главная проблема, что целостность упаковки нарушена, но нарушение целостности упаковки не означает потерю товарного вида, следовательно, если вы открыли упаковку без порчи заводской упаковки товар можно обменять. В случае спора о сохранение товарного вида проводиться экспертиза. 

В любом случае, необходимо написать претензию продавцу, укажите в ней, что наушники ни в какие перечни не входят, что товаром не пользовались, товарный вид не нарушен, а вскрытие упаковки и нарушение товарного вида — это не тождественные понятия. 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр.

продавец акцентировал на то, что это технически сложный товар

Александр

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 не подлежат возврату и обмену технически сложные товары в виде бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Чтобы понять, что входит в это понятие, обратимся к ГОСТу 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая», согласно которому стереофонические наушники являются вспомогательным устройством к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, но сами не являются такой аппаратурой. 

Приведу одно из последних судебных решений покупателя.

наушники , как непродовольственный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14-дней с момента покупки подлежит обмену или возврату , при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, форма, фабричные ярлыки, наличие кассового и товарного чека.
Полный текст решения по ссылке https://sudact.ru/regular/doc/...

Что касается этой позиции продавца

продавец отказал, т.к. по их мнению целостность упаковки нарушена и наушники были активированы возврату они не подлежат.

Александр

, то она также ошибочна. Во-первых, упаковка никак не влияет на товарный вид самого приобретенного товара. А во-вторых, без активации наушников невозможно проверить работу самого товара. Свидетельством эксплуатации активация не является. В претензии к продавцу в обоснование своей позиции можно ссылаться на Ваше право как потребителя на необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Если продавец не продемонстрировал работу товара на месте, то Вы вправе его проверить самостоятельно. В решении суда, которое я привела выше, покупателю также отказывали в связи  с тем, что целостность упаковки нарушена, а значит, товар был в эксплуатации, но суд поддержал позицию покупателя.

Таким образом, Вам необходимо составить претензию в адрес продавца с требованием обмена на аналогичный товар согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», а при отсутствии такого товара требовать возврата стоимости товара

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Если Вам необходима помощь в написании претензии — можете обратиться ко мне в чат.

С уважением, юрист Ирина Ростовцева

2
0
2
0

Внесу поправку в консультацию. 

«Приведу одно из последних судебных решений покупателя. » читать как

«Приведу одно из последних судебных решений по иску покупателя о возврате наушников».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте муж идёт на сво, у него есть ребенок от бывшего брака он платит алименты 25% от зарплаты, а теперь
Здравствуйте муж идёт на сво, у него есть ребенок от бывшего брака он платит алименты 25% от зарплаты, а теперь зп будет больше и платить будут мне наличкой, как быть с ее алиментами, и у нас двое детей в браке младшему 1 год ,я в декрете, как нам уменьшить алименты на первого ребенка, спасибо
, вопрос №3821341, Людмила, г. Истра
Хищения
Уехали с общежития с соседом примерно 23 июня, двери закрыли 25 июня должна была быть дезинфекция
Уехали с общежития с соседом примерно 23 июня, двери закрыли 25 июня должна была быть дезинфекция, соотвественно дверь открыли, сделали и закрыли Вернулся я 1 июля, дверь закрыли и уезал 10 июля знакомый сообщает, что дверь открыта у нас, был запасной ключ и он закрыл дверь. Пропали телефон и наушники(общая сумма пропажи 15.000₽) Общежитие дали ключи студсовету, нет информации зачем и они не закрыли за собой дверь Вещи кто украл и сами вещи нашлись. Вопрос такой, можно ли написать заявление на общежитие, так как дверь осталась открытая и было совершенно хищение имущества Есть переписка со знакомым, что дверь была открыта, есть переписка, как человек признается, что взял вещи, была открыта дверь.
, вопрос №3821074, Антон, г. Всеволожск
Гражданское право
Здравствуйте вопрос такой при трудоустройстве на работу могут быть проблемы из за привлечения к уголовной ответственности просло уже 12лет
Здравствуйте вопрос такой при трудоустройстве на работу могут быть проблемы из за привлечения к уголовной ответственности просло уже 12лет
, вопрос №3820384, Евгений, г. Сочи
Семейное право
Теперь это собственность будет считаться полученная в браке и общая?
Здравствуйте подскажите пожалуйста если у меня до замужества была недвижимостей комната в общежитии, которую сейчас признали аварийной и взамен дают квартиру .теперь это собственность будет считаться полученная в браке и общая?
, вопрос №3820376, Валентина Моргуненко, г. Братск
Исполнительное производство
У меня будут списывать эти деньги?
Здравствуйте, у меня арестован счёт, а мне будет приходить компенсации за моральный вред здоровью. У меня будут списывать эти деньги?
, вопрос №3820063, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.10.2019