Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, приобретались в подарок беспроводные наушники Apple AirPods, упаковка была вскрыта, наушники
Здравствуйте, приобретались в подарок беспроводные наушники Apple AirPods, упаковка была вскрыта, наушники активированы через соединение с телефоном, для проверки серийного номера, выяснилось, что человеку которому подарили не нравится ни цвет ни форма девайса, по назначению наушниками не пользовались, возможно ли их вернуть в течение 14 дней ?; продавец отказал, т.к. по их мнению целостность упаковки нарушена и наушники были активированы возврату они не подлежат.
Продавец акцентировал на то, что это технически сложный товар, и после активации начала идти гарантия официальная годовая гарантия Apple, и возврату товар не подлежит.
Хотя не совсем понятно каким образом активация устройства и начало обратного отсчета гарантии запрещает мне вернуть их обратно
Нет, увывернуть не можете, т.к. согласно п.1 ст.25 ФЗ «О защите прав потребилетелей» возврат товара бывшего в употреблении товара надлежащего качества невозможен.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Добрый день, Александр,
обменять товар нельзя:
1) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 25.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Во первых, потому что товар уже был в употреблении: упаковка была вскрыта, наушники активированы через соединение с телефоном, для проверки серийного номера
2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 25.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Наушники относятся к технически сложному товару и не подлежат обмену в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации, которое устанавливает данный перечень и относит наушники к технически сложному товару.
С уважением, Степанов Алексей
Здравствуйте, продавец говорит глупость - наушники Apple AirPods не являются технически сложным товаром, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену не входит(пункт 11 перечня «бытовая радиоэлектронная аппаратура» распространяется только на технически сложные товары ). Таким образом, обмен товар возможен в силу ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Главная проблема, что целостность упаковки нарушена, но нарушение целостности упаковки не означает потерю товарного вида, следовательно, если вы открыли упаковку без порчи заводской упаковки товар можно обменять. В случае спора о сохранение товарного вида проводиться экспертиза.
В любом случае, необходимо написать претензию продавцу, укажите в ней, что наушники ни в какие перечни не входят, что товаром не пользовались, товарный вид не нарушен, а вскрытие упаковки и нарушение товарного вида — это не тождественные понятия.
Здравствуйте, Александр.
продавец акцентировал на то, что это технически сложный товарАлександр
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 не подлежат возврату и обмену технически сложные товары в виде бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
Чтобы понять, что входит в это понятие, обратимся к ГОСТу 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая», согласно которому стереофонические наушники являются вспомогательным устройством к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, но сами не являются такой аппаратурой.
Приведу одно из последних судебных решений покупателя.
наушники , как непродовольственный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14-дней с момента покупки подлежит обмену или возврату , при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, форма, фабричные ярлыки, наличие кассового и товарного чека.
Полный текст решения по ссылке https://sudact.ru/regular/doc/...
Что касается этой позиции продавца
продавец отказал, т.к. по их мнению целостность упаковки нарушена и наушники были активированы возврату они не подлежат.Александр
, то она также ошибочна. Во-первых, упаковка никак не влияет на товарный вид самого приобретенного товара. А во-вторых, без активации наушников невозможно проверить работу самого товара. Свидетельством эксплуатации активация не является. В претензии к продавцу в обоснование своей позиции можно ссылаться на Ваше право как потребителя на необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Если продавец не продемонстрировал работу товара на месте, то Вы вправе его проверить самостоятельно. В решении суда, которое я привела выше, покупателю также отказывали в связи с тем, что целостность упаковки нарушена, а значит, товар был в эксплуатации, но суд поддержал позицию покупателя.
Таким образом, Вам необходимо составить претензию в адрес продавца с требованием обмена на аналогичный товар согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», а при отсутствии такого товара требовать возврата стоимости товара
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Если Вам необходима помощь в написании претензии — можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, юрист Ирина Ростовцева
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 содержит перечень технически сложных товаров, в который не входят наушники, применима ли в данном случае отсылка к статье ЗоЗПП?
Наушники не входят в указанный перечень, но, во-первых, их можно подогнать под Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» - п.11 «бытовая радиоэлектронная аппаратура», а во-вторых покупатель никак не мог оценить товар, но это не мешает продавцу применить п.1, ст.25 закона о защите прав потребителя, если он догадается в него заглянуть.
Напишите претензию, сошлитесь на то, что наушники не входят в перечень технически-сложных товаров. Может быть прокатит.