Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрена ли маркировка пробников косметической продукции?
Добрый день.Подскажите,пожалуйста,обязан ли производитель косметической продукции наносить информацию о составе на пробник (не для продаж,а в качестве тестера в подарок) продукции.И на какую нормативную документацию можно ссылаться?
Здравствуйте, Надежда. Дело в том, что целью пробников является донесение информации о товаре потребителю. Все верно? Если пробник не содержит информацию о товаре (который он презентует), то в силу того, что не пробник нельзя перед покупкой использовать как пробник, а соответственно нельзя получить достоверную информацию о потребительских свойствах самого товара, то отсутствие на пробнике указанной информации о товаре является по сути ненадлежащим уведомлением потребителя о потребительских свойствах товара. Т.е., потребитель не получает полную и достоверную информацию о товаре, на которую имеет право в соответствии со ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Это является нарушением прав потребителей. Этим может заинтересоваться Роспотребнадзор.
Кроме того, это влечет негативные правовые последствия для продавца, предусмотренные статьей 12 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с п. 55 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
55. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров
.
Итог, если нет обязательной информации на пробнике, то это можно расценивать как не предоставление достоверных сведений о товаре, как введение покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Согласитесь, что покупатель всегда может сказать, что при выборе товара руководствовался его пробником, а потом понял, что его права были нарушены в силу того, что пробник не соответствует приобретенному товару. А на вашем пробнике нет информации, которая идентифицирует его с приобретенным товаром. Получается, клиент прав, так как неизвестно, что он в итоге нюхал посредством пробника.