8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобрел новый автомобиль, а через 2 недели началась вибрация педали сцепления

Приобрел новое авто киа рио х лайн через 2 недели началась вибрация педали сцепления. Автосалон бесплатно разбирать и снимать сцепление отказывается

, Денис Филиппов, г. Тольятти
Ольга Белова
Ольга Белова
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день! 

Вам необходимо подать официальное заявление о выявлении дефекта в автомобиле, который находится на гарантии, письменно потребовать устранить выявленные недостатки. при получении отказа либо отсутствии ответа на претензию решать вопрос о целесообазности обращения в суд с иском о защите прав потребителей

0
0
0
0
Юлия Гусева
Юлия Гусева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Денис

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства. Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

·   замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

·   соразмерного уменьшения покупной цены;

·   незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·   расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Внимание! Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

·         обнаружение существенного недостатка товара;

·         нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);

·         невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.


Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.


Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).

Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности  использования товара по назначению.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

·   Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

·   нахождения организации, а если ответчиком является ИП, — его жительства;

·   жительства или пребывания истца;

·   заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

Следовательно, автосалон уже нарушил Ваши права и необходимо обращаться с письменной претензией.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, планирую выехать с ребенком из РФ В Киргизию на 2 недели, с мужем не
Добрый вечер,подскажите пожалуйста,планирую выехать с ребенком из РФ В Киргизию на 2 недели,с мужем не разведены,ребенок вписан в паспорт,гражданство и у меня и у ребёнка РФ,Нужна ли доверенность заверенная нотариально от мужа? Переживаю,если вдруг в аэропорту не разрешат выезд и развернут обратно …поеду из Белгорода в Москву на поезде,с Москвы уже на самолете в Бишкек.
, вопрос №4101150, Анастасия Макарова, г. Москва
Все
Здравствуйте работаю в детском мире обещали зарплату в 33 тысячи
Здравствуйте, работаю в детском мире, обещали зарплату в 33 тысячи, по факту намного меньше, работники говорят даже 18. Отправила свои реквизиты ещё в первые дни работы, но аванс получила наличными и только на следующий день, в не в день аванса, сказали что реквизиты я не отправляла либо про них забыли. В этом месяце много сотрудников уволились некоторые не проработали и 2 недель. Я работаю там месяц спросила как можно уволиться мне сказали что уволить меня не могут т. к. стоит запрет на увольнения ( что за запрет такой..). Сказали могут уволить только через месяц. Я спросила можно ли ускорить т. к. начались проблемы со здоровьем и отправила заявление в СБИС, на что мне сказали что нет такой возможности и заявление отклонили. Что делать в такой ситуации имеет ли работодатель держать меня ещё месяц и что за запрет на увольнения
, вопрос №4100966, Анастасия, г. Нижнекамск
Защита прав работников
Работал шесть лет по графику 2/2 три дня назад получил емайл от своего руководителя что он меняет график на 5/2 и
Работал шесть лет по графику 2/2 три дня назад получил емайл от своего руководителя что он меняет график на 5/2 и через три дня я должен выйти на новый график, в компании произошла реструктуризация ,обьединили два отдела, функционал не поменялся, за два месяца меня не предупредили об изменении, скажите, они сейчас по правилам должны будут предложить мне изменения, а могу я два месяца работать по старому графику, а потом перейти на новый
, вопрос №4100897, Клиент, г. Москва
Семейное право
Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно
Добрый день! имеется ипотека в последнее полгода есть финансовые трудности и было несколько просрочек по 2 недели. Последняя просрочка длилась месяц. За день до ее закрытия, позвонили с банка сказали, что расторгают ипотечный договор и требуют вернуть всю сумму. Обещали отложить этот процесс если просрочку закрою. Я ее закрыла на следующий день. Сейчас просрочек нет. Но на днях будет новый платеж, оплатить я не смогу его 2 недели. Вышла на новую работу, первая зарплата и финансовая стабильность наступит через две недели, после этого просрочек быть не должно. Банк же сказал, устно , что в случае еще просрочки будет расторгать договор. Имеет ли он на это право? В кредитном договоре ничего не указано кроме размером пени и штрафов при неуплате в срок.
, вопрос №4100866, Даша, г. Великий Новгород
Защита прав работников
Работал в чопе не официально, решил уйти с меня потребовали отработать 2 недели ну я послал по дальше, ну это не важно, факт в том что они меня кинули на месячный заработок
Работал в чопе не официально, решил уйти с меня потребовали отработать 2 недели ну я послал по дальше, ну это не важно, факт в том что они меня кинули на месячный заработок! Куда писать то?!
, вопрос №4100564, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2019