Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне можно законно вернуть некачественный товар?
Добрый день.
Приобрел ноутбук в магазине. спустя пол года он сломался.
Я его отнес в оф сервис центр, где был выявлен заводской дефект материнской платы.
Сейчас ноутбук в сервис центре ждет замены материнской платы.
Могу ли я его вернуть в магазин?
Возвращать после ремонта ноутбука или до ремонта.
Добрый день,
вернуть ноутбук вы можете в следующих случаях:
а) серьезный конструктивный недостаток
б) гарантийный ремонт занял более 45 дней
в)за год устройство провело в ремонте более 90 дней.
Вернуть ноутбук при условии, что виновник неисправности не вы — можно в течение гарантийного срока или 2 лет, если вам не выдали гарантийный талон в магазине (ст. 19 ЗОЗПП). Магазин может отказать вам в возврате товара по трем причинам:
1. истек срок, в том числе гарантийный
2. нет документов, подтверждающих приобретение вами товара у этого продавца
3. ноутбук был продан исправный, неисправности возникли по вашей вине в процессе эксплуатации.
Раз в вашем случае вашей вины нет, документы, подтверждающие покупку есть, гарантийный срок не прошел (он должен быть продлен на тот период, пока ноутбук был в ремонте).
Пишите в магазин претензию. Это нужно сделать независимо от того, будет ли реакция на претензию. В претензии описываете ситуацию: когда приобрели ноутбук, рассказываете о неисправности, действиях магазина. Пишите, чего вы хотите от магазина — возврат денег. Ставите подпись и дату. Обязательно пишете в какой срок ждете ответ. Контактные данные для связи с вами. Прикладываете копию чека о покупке и гарантийного талона, если есть. Свой экземпляр с отметкой магазина (подпись с расшифровкой, дата, печать) храните. Если нет возможности лично доставить, отправляйте письмом с уведомлением и описью вложения. Магазин должен ответить вам в течение 10 дней. Если магазин не возвращает деньги, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Либо обратиться в суд с иском и требовать возмещения стоимости ноутбука, экспертизы и морального ущерба.
Удачи!
Здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
выявление существенного недостатка товара;
превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.