Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В Портфолио есть фото, где клиент нарушил авторское право, кому прилетит?
Здравствуйте, у нас вопрос по авторскому праву, постараюсь максимально подробно всё описать:
1) Мы ИП, мы печатаем изображения пользователей на одежде (своих изображений у нас нет, тиражей нет, что нам загрузят через сайт, то и печатаем, своего рода типография на одежде, клиент принимает пользовательское соглашение и публичную оферту перед загрузкой, путем нажатия на галочку, в которой он несёт ответственность, если вдруг загрузит всякую бяку на картинках и напечатать отдаст нам)
2) У нас есть свой инстаграм
3) Мы в инстаграме делимся фотографиями работ клиентов, особенно если клиенты выкладывают наши работы у себя в инстаграм, мол "Спасибо! Чудесная получилась одежда с таким то изображением!"
4) Клиент заказал нам одежду с изображением героя фильма
5) Клиент загрузил фотографию героя фильма к нам на сайт
6) Мы обрезали изображение, оставив героя фильма и произвели штучный продукт по индивидуальному заказу этого конкретного клиента.
7) Клиент публикует восторженный отзыв и фото одежды
8) Мы публикуем отзыв к себе в инстаграм
На самом сайте изображения нет, разве что Embeded Форма из нашего инстаграм (но инстаграм разрешает как я помню Embeded вкрапления в сайт своего контента, т.е. фотографии с отзывами по прежнему лежат на сайте Instagram).
Т.е. мы не предлагаем клиентам купить одежду с фото с такими то героями фильмов\мультфильмов.
Вопрос: Нам может прилететь за публикацию изображений героев фильма, которые загрузили клиенты в качестве отзывов, и которые мы опубликовали в своём инстаграм?
Если нет, можем ли мы использовать изображения из инстаграм в Инстаграм-рекламе? Т.е. мы просто продвигаем, к примеру, пост в инстаграм как рекламу, и 100 000 человек в день его видят. И как грамотнее тут поступать, что в этом случае делать? Какие могут быть санкции?
Владимир, здравствуйте, в рассматриваемом случае имеет место отношения предусмотренные ч.3 ст.17 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», то есть:
в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги: либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;…
При этом, в п.77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», прямо установлено, что особенности ответственности информационного посредника, предусмотренные статьей 1253.1 ГК РФ, являются исключением из правил, установленных пунктом 3 статьи 1250 ГК РФ, о применении мер ответственности (в виде возмещения убытков и выплаты компенсации) за нарушение интеллектуальных прав, допущенное нарушителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, независимо от вины нарушителя.
Таким образом, за действия клиента Вы не будете отвечать, а вот использование этого изображения с целью рекламирования своей деятельности уже формирует состав правонарушения — бездоговорное использование объекта РИД и за это могут назначить компенсацию,
если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.
Добрый день, Владимир!
На самом деле первостепенный вопрос тут не про «публикацию изображений героев фильма», а про то, что Вы без разрешения правообладателя осуществляете воспроизведение произведений. Указанная Вами формулировка:
… публичную оферту перед загрузкой, путем нажатия на галочку, в которой он несёт ответственность, если вдруг загрузит всякую бяку на картинках и напечатать отдаст нам)
«не прокатит», т.к. ответственность как раз несёте именно Вы, потому что именно Вы и осуществили воспроизведение охраняемого объекта, а не заказчик. Ну а публикация лишь «поможет» правообладателю доказать факт нарушения.
Здравствуйте, Владимир, в Вашем случае используются изображения, которые в силу ст. 1259 ГК РФ являются объектами авторских и исключительных прав. Воспроизведение произведения, в данном случае графического, на материальном носителе является одним из способов использования исключительных прав, предусмотренных ст. 1470 ГК РФ.
Обычно практика фиксации и предъявления претензий со стороны правообладателя изображения сводится к следующему. Предприниматель реализует продукцию с использованием изображений, например, через тот же интернет-магазин. Правообладатель обнаруживает то, что используются его изображения, затем фиксирует факт их размещения на сайте, делает закупку такой продукции в порядке самозащиты прав (ст. 12, 14 ГК РФ), затем имея все эти доказательства направляет досудебную претензию, после отказа в ее удовлетворении обращается в суд с требованием о выплате компенсации в размерах, установленных ст. 1301 ГК РФ.
Учитывая специфику организации процесса изготовления и продажи продукции правообладателю предъявить претензии по сути невозможно при соблюдении следующих условий:
1. На Вашем сайте или в соц. сетях отсутствуют изображения, которые размещены в качестве примеров, на которые у Вас отсутствуют права на использование. Другими словами, если Вы размещаете любую картинку Вы должны иметь на это разрешение правообладателя.
2. На сайте есть договор публичной оферты, в котором в качестве одного из условий указано, что заказчик является автором изображения или обладает всеми необходимыми правами на его использование. Такое условие является заверением об обстоятельствах (ст. 431.2 ГК РФ). Это даст Вам возможность даже в случае предъявления претензий со стороны третьих лиц (что при соблюдение названных условий практически исключается) взыскать все понесенные убытки с заказчика.
Предъявить претензии по поводу незаконного использования объекта может только сам правообладатель, т.е. истцом по таким делам является именно правообладатель. Соответственно, при соблюдении вышеуказанных условий правообладатель заключая с Вами договор (оферты) гарантирует то, что он обладает всеми правами на фото, прикрепляет фото на которое имеет права. После этого он просто не сможет предоставить Вам претензии. на свое же изображение.
А вот, если клиент предоставляет фото, на которое прав у него нет, Вы выполняете заказ, клиент его получает (он не правообладатель, поэтому предъявить ничего в любом случае не может), а Вы потом просто размещаете на принадлежащих Вам ресурсах данное изделие в качестве примера и рекламы. Вот тогда, уже Вы нарушаете исключительные права правообладателя именно тем, что опубликовали данное фото. Поэтому, в качестве примера и рекламы необходимо публиковать только фото, на которые Вы сами имеете все права на использование, например, купили его на фотостоке по соответствующей лицензии.