Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату за товар, если он уже не нужен?
Пришёл в магазин решил купить товар тст, товара в наличии не оказалось, оформил его под заказ с получением в магазине со 100% предоплатой. Пока товар везли, нашел точно такой же в другом магазине (у конкурентов) дешевле. Вопрос, могу ли я отказаться теперь от предоплаченного заказа в первом магазине?
Приветствую Вас, Иван!
При попытке обменять (вернуть) тст магазин может отказать гражданину в его требовании.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
Исходя из вышеизложенного, возврат товара надлежащего качества возможен лишь в течение 14 дней (или больше по согласованию с продавцом, согласно п. 26 Общих положений Постановления Правительства от 19.01.1998 №55), при сохранности товарного вида.
Необходимо также учитывать утвержденный перечень товаров, на которые Закон не распространяется.
Денежные средства вернут лишь в случае, если невозможно предоставить аналогичный товар на день обращения потребителя к продавцу, а также при обнаружении недостатка товара (ст. 18, ст. 21 Закона) или возврата по гарантии.
Желаю удачи.
Из вашего вопроса, сделал вывод, что товар уже получен.
Однако, возврат не полученного товара, согласно Статья 26.1. (Дистанционный способ продажи товара) невозможен, что подтверждает судебная практика. (Пример: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.05.2016 N 33-8405/2016 по делу N 2-306/2016http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=89220#003159106645989951)
Таким образом, возврат можно осуществить только в порядке указанном мною выше.