Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать продать номер по первичной цене?
Добрый день. На сайте гостиницы на определенные даты стоит одна цена. Позвонили забронировать номер, говорят цену другую.Спустя время цену на сайте поменяли. Имею ли я право требовать продать номер по первичной цене?
- Screenshot_20191013_124801_com.android.chrome.jpg
Здравствуйте. Согласно ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы
по сути информация на сайте является публичной офертой, адресованной неопределенному кругу лиц. Если Вы выразили согласие заключить сделку по указанной цене, то Вы вправе требовать именно эту стоимость за номер. Тем более у Вас есть доказательства прежней цены. Но лишь вопрос в том, есть ли доказательства того, что Вы звонили и сообщали, что хотите по этой цене именно заключить договор (заселиться).
Добрый день, Лера. Условие сделки в части цены согласуется сторонами в момент заключения сделки, это положение содержится в ст. 493 ГК РФ. До того момента пока Вы не оплатили услугу или товар, Продавец вправе изменять цену. Поскольку Вы предложенную в офертном порядке цену не акцептовали (не оплатили в онлайн режиме), требовать заключения сделки на старых условиях Вы не можете.
Статья 10 Зозпп устанавливает обязанность продавца своевременно доносить до потребителя информацию о стоимости товара, и факт нарушения этого права влечет для продавца административную ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ:
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор приложив имеющиеся доказательства.
Дополню, по ссылке правовая позиция суда, указывающая на возникновение обязанности продавца исполнить сделку, оплаченную по старой цене. https://sudact.ru/magistrate/d...
в Роспотренадзор, ну и к ним прежде всего. Параллельно туда и туда. Также мнение по этому поводу
http://tourfaq.net/hotel-business/obyazatelnaya-informaciya-dlya-postoyalcev-gostinicy/