Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять ноутбук при ошибке продавцов?
Взял ноутбук в рассрочку, но по какой то причине мне пришёл другой ноутбук. При осмотре ноутбука в магазине я не смог понять что это другой ноутбук, так как с виду они идентичные, но придя домой я тщательнее его осмотрел и понял что характеристики ноутбука отличаются от того что я заказывал. Ноутбук я получил вчера и на нём нет ни малейших повреждений, есть ли возможность обменять его на тот что я заказывал?
Здравствуйте Егор!
В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар если он не подошел по комплектации.
Тем не менее указанная статья закона ссылается на перечень технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
В соответствии с данным перечнем ноутбук относится к бытовой вычислительной технике.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу, но придется договариваться с ним.
В случае, если обменять ноутбук откажутся, то за Вами остается право на обращение в суд.
Здравствуйте, Егор!
В нарушении п.1. ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец вам не предоставил достоверную информацию о товаре.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, возможно (если на сайте не предлагалась данная комплектация), продавец нарушил п.19 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612
Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
а это уже ведет к привлечению продавца к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителя» недостатком товара являтся также несоответствие товара условиям договора.
Согласно ст. 18 того же закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно п.1 ст. 18 того же закона, вы вправе предъявлять вышеуказанные требования в течение всего гарантийного срока или срока годности. При этом ваши требования должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п.1 ст. 23
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом вам необходимо обратиться в письменной форме с претензией к продавцу, если в течение десяти дней не будет дан ответ или последует отказ, то вы вправе обратиться с иском в суд при этом, согласно п.6 с.23 при удовлетворении иска суд взыщет в вашу пользу штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Т.е. общая сумма, на которую вы можете рассчитывать будет равна стоимости товара, плюс один процент за каждый день просрочки, плюс пятьдесят процентов от стоимости товара. Так же вы вправе заявить требование о взыскании морального вреда. В претензии обязательно укажите все вышеуказанные кары. Это сделает продавца сговорчивее.