Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли продавец предупредить меня о дефекте на поддонах?
Здравствуйте, помогите , пожалуйста, разобраться в следующей ситуации: Сегодня купила электросушилку в магазине бытовых электротоваров. Сушилка была последняя и со скидкой. Продавца я попросила вскрыть полиэтилен на сушилке и проверить её работу. Продавец выполнил просьбу, включил прибор в сеть, объяснил как настраивать прибор. Скидка была приличная, поэтому я спросила про исправность прибора и могу ли я его вернуть в случае неисправности, на это продавец сказал, что не могу, т.к. приборы, которые контактируют с пищей не подлежат возврату, можно только вернуть при наличии заводских дефектов и только после комиссии. Мне положили сушилку в коробку и я оплатила покупку. Приехав домой я решила прочитать инструкцию, вытащила из коробки сушилку, стала устанавливать её согласно инструкции. И поняла почему была установлена на этот товар скидка, поддоны в нескольких местах оказались с трещинами, и трещины эти можно было обнаружить только при боковом освещении, пластик бликует и при покупке и беглом осмотре в магазине их трудно было обнаружить. Тем более стол в магазине , на котором проверяли прибор стоит так, что продавец и покупатель загараживали свет.
Мой вопрос заключается в следующем: Первое, должен ли продавец предупредить меня о дефекте на поддонах; второе, должны ли на ценнике быть отражены причины скидки. И главное могу ли я вернуть сушилку.Т.к. дефект был обнаружен сразу же, я ею не пользовалась по назначению???
Да, Вы имеете право ее вернуть на основании ст. 18 Закона а защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку ниегде нет указания на данные дефекты, то ВЫ имеете право на возврат
Доброго дня!
скидки. И главное могу ли я вернуть сушилку.Т.к. дефект был обнаружен сразу же, я ею не пользовалась по назначению???Алла
В данной ситуации главный момент — доказать, что дефект был сделан не Вами, а так да, возможно ссылаться на не предоставление информации, а также на некачественный товар. Всё это следует из Закона «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Ко всему, как я писал выше, товар некачественный, раз он с дефектом, ко всему Вы об этом предупреждены не были, соответственно возможно ссылаться на ст. 18 Закона.
Ваши действия:
приносите товар продавцу, желательно уже с составленной претензией, в которой требуете или обмен товара или возврат денежных средств за товар, на Ваше усмотрение. Продавец обязан товар принять и провести проверку качества, если Вас результат проверки не устроит, то требуйте экспертизу за счет продавца. Если опять не в Вашу пользу, то иск в суд.
Здравствуйте, Алла!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.(ст. 18 ЗоЗПП);
В том случае, если продавец откажется возвращать вам деньги, или обменять товар пишите претензию, затем в суд.
Добрый день.
Первое, должен ли продавец предупредить меня о дефекте на поддонах; второе, должны ли на ценнике быть отражены причины скидки.Алла
Да, должен.
Как отмечено в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Кроме того, по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Таким образом, о наличии в товаре недостатка продавец обязан довести до Вас в письменной форме.
Далее, Вам довели информацию о том, что
продавец сказал, что не могу, т.к. приборы, которые контактируют с пищей не подлежат возврату, можно только вернуть при наличии заводских дефектов и только после комиссии.Алла
Информация полностью соответствует закону — и здесь применяются правила ст. 18 в силу которой Вы вправе предъявить требование об отказе от товара и возврате денег, если в нем были выявлены недостатки, которые не были оговорены продавцом.
При этом продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
И вот тут у Вас возникает основная проблема.
Насколько понимаю повреждения о которых Вы говорите носят механический характер, что даст продавцу возможность ссылаться на то, что они были получены после передачи Вам товара, именно на этом основании по смыслу ст. 18 Закона он может отказать в удовлетворении Ваших требований.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
И теперь главное
И главное могу ли я вернуть сушилку.Т.к. дефект был обнаружен сразу же, я ею не пользовалась по назначению???Алла
Сможете — в случае. если после отказа продавца — докажете обратное, что данный дефект возник еще до передачи Вам товара.
Доказать это проблематично, поскольку в настоящее время не существует методики проведения экспертизы позволяющей определить давность получения повреждений — на этот вопрос эксперт скажет, что они могли быть получены в равной степени сегодня, вчера или месяц тому назад.
Тут нужно исходить из того о какого рода трещинах идет речь и ставить перед экспертом следующие вопросы:
— каков механизм их образования?
— возможно ли повредить сушилку таким образом при ее транспортировки потребителем на личном транспорте без осуществления нагрузки на нее
— (если у Вас осталась целая упаковка) то дополнительно ставите вопрос, возможно ли подобное повреждение поддонов при сохранении целостности упаковки?
— имеет ли упаковка следы внешнего воздействия, которое вероятно всего и явилось причиной повреждения товара.
С учетом ответов на эти вопросы, а также отсутствия в Вашем распоряжении письменной информации о поврежденном товаре от продавца — можно попробовать доказать ответственность продавца за данные повреждения и требовать возврата оплаченной суммы.
Благодарю вас за обращение!
Согласно п.1 ст.454 Гражданского Кодекса РФ, вы как покупатель обязаны принять вещь, т.е. осмотреть её на предмет механических повреждений (трещин, царапин, сколов). В вашем случае, вы товар приняли и обнаружили дефекты в виде трещин. В данном случае есть два варианта возникновение этих трещин:
Дефект производственного характера
Механическое повреждение (например возникли в результате удара или падения). -Если это дефект производственного характера вы вправе требовать от продавца возврата денежных средств за сушилку или предъявить любое другое требование предусмотренной ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
-Если это механическое повреждение вам необходимо доказать, что эти трещины были до покупки (что сделать практически невозможно).
В вашей ситуации товар продавался как надлежащего качества без повреждений.
Скидка и продажа уцененного товар – это разные понятия. При продаже уцененного товара продавец обязан, сообщить потребителю всю информацию о том почему товар продается с уценкой.
Таким образом, если вы считаете, что вины вашей нет. Напишите претензию в адрес продавца, в которой изложите все обстоятельства, укажите недостатки и заявите ваше четкое требование.
Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, то продавец проведет экспертизу и установит причину возникновения недостатков. Если окажется, что недостатки возникли в результате производственного брака ваше требование будет выполнено. Имейте ввиду, что продавец вправе взыскать с вас стоимость экспертизы если установи, что недостатки возникли в результате механических повреждений.
Для составления претензии прошу обратиться ко мне в чат. С уважением, юрист Филиппов Михаил Сергеевич.
При этом, в силу ст. 10 данного Закона
То есть Вы о таких недостаках должны были быть поставлены в известность