Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на возврат стиральной машины?
Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Я купил стиральную машинку в мае 2018 года, примерно через месяц пользования меня насторожил не обычный звук при отжиме и сильная вибрация. Вызвал мастера по гарантии, после осмотра предложил поменять амортизаторы, которые удерживаю барабан, на более мощные, как сказал мастер, что завод производитель рекомендует в таких случаях их менять. В остальном мастер сказал что все хорошо. Амортизаторы ждали две недели, машинка числилась как в ремонте. После замены амортизаторов вибрация стала чуть меньше, но все равно довольно сильная, мастер сказал что это конструктивная не доработка. В течение месяца я вызывал еще раз мастера, появился стук по металлу изнутри, оказалось что мастер просто плохо закрепил какой то шланг, исправил. В мае 2019 года я вызвал опять мастера, так как вибрация усилилась, появились посторонние звуки. Мастер полазил, послушал и сказал что все детали в норме, вибрацию уменьшить не возможно, на всякий случай поменял ремень привода барабана. Так как в мае как раз прошел год и гарантия закончилась, я думал что все, будим дальше слушать звуки вибрации, но в течении недели позвонили с горячей линии производителя машинки и продлили гарантию еще на полгода. Тогда я решил попробовать вернуть машинку в магазин или обменять, в магазине мне сказали что нужен акт о ремонто не пригодности. Позвонил в сервис, они сказали чтоб я привез машинку к ним, я привез, оставил. Через день или два, я сам позвонил что узнать как обстоят дела, мне ответили сто они будут ее ремонтировать, что у машинки износ заднего подшипника и они заказали зап часть. Я им говорил что зачем его менять, за год от сильной вибрации его разбило и после окончания гарантии на следующий год он опять выйдет из строя и тогда придется мне его менять уже за свой счет, на что мне ответили чтоб я наблюдал и если что вызывал мастера. Пока подшипник новый вибрация меньше, но гарантия кончается и я бы хотел все таки ее вернуть в магазин.( У родственников есть машинка того же производителя, но на пол килограмма загрузка больше и у них нет такой проблемы) Скажите, что нужно делать, какие и куда писать заявление. Спасибо.
Добрый день,
вернуть стиральную машинку вы можете в следующих случаях: а) серьезный конструктивный недостаток телефона б) гарантийный ремонт занял более 45 дней в)за год устройство провело в ремонте более 30 дней.
Вернуть неисправную машинку при условии, что виновник неисправности не вы — можно в течение гарантийного срока или 2 лет, если вам не выдали гарантийный талон в магазине (ст. 19 ЗОЗПП).
Магазин может отказать вам в возврате товара по трем причинам:
1. истек срок, в том числе гарантийный
2. нет документов, подтверждающих приобретение вами товара у этого продавца
3. телефон был продан исправный, неисправности возникли по вашей вине в процессе эксплуатации.
Раз в вашем случае вашей вины нет, документы, подтверждающие покупку есть, гарантийный срок не прошел (он должен быть продлен на тот период, пока машинка была в ремонте). То вам нужно определиться, чего вы хотите от магазина: вернуть, обменять или отремонтировать товар.
Написать в магазин претензию. Это нужно сделать независимо от того, будет ли реакция на претензию. В претензии описываете ситуацию: когда приобрели машинку, сколько она проработал, рассказываете о поломке, действиях магазина, новой поломке. Пишите, чего вы хотите от магазина. Ставите подпись и дату. Обязательно пишете в какой срок ждете ответ. Контактные данные для связи с вами. Прикладываете копию чека о покупке и гарантийного талона, если есть. Свой экземпляр с отметкой магазина (подпись с расшифровкой, дата, печать) храните.
Магазин должен ответить вам в течение 10 дней. Если магазин не ответит, то обращайтесь в Роспотребнадзор. Обратиться можно лично, отправив письмо с уведомлением, через сайт госуслуг.
Также вы можете провести экспертизу стиральной машинке и обратиться с заявлением в суд. В том случае, если эксперт установит, что машинка бракованная, вы можете просить вернуть деньги за машинку, за экспертизу и моральный ущерб.
Удачи!