8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законопроэкт в ГД о возврате крепасного права

Где справедливость, дают три дня (24 часа) к отпуску за год за ненормированность, а заставляют работать 120 часов в год

, Александр Владимирович, п. Ялта
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр Владимирович.

Ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или иным локальным нормативным актом, а в трудовом договоре должно быть указано, что работнику установлен режим ненормированного рабочего дня (ст. ст. 57, 101 ТК РФ).

На то, что термин «эпизодически» сформулирован слишком неопределенно, уже неоднократно указывалось в юридической литературе. Государственная инспекция труда исходит из того, что привлечение к работе за пределами установленной для работника продолжительности должно действительно иметь «эпизодический» характер, но нигде не разъясняет, как именно следует трактовать эту «эпизодичность» (Письмо Роструда от 07.06.2008 N 1316-6-1).

По сути, нормы ТК РФ о ненормированном рабочем дне позволяют работодателю маскировать сверхурочную работу под один из режимов рабочего времени, злоупотребляя своей властью в отношении работника.

По мнению Роструда и Минфина России, за работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска, а часы работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени отдельно не оплачиваются (Письмо Роструда от 07.06.2008 N 1316-6-1, п. 1 Письма Минфина России от 20.05.2005 N 03-03-01-02/2/90).

Данное мнение подтверждается судебной практикой (Определения Московского городского суда от 13.07.2016 N 4г-7903/2016, Краснодарского краевого суда от 20.02.2016 N 4Г-554/2016, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 15.11.2017 по делу N 33-12623/2017).

Ранее Верховный Суд РФ указывал, что дополнительный отпуск компенсирует сам факт установления (связанного с дополнительными неудобствами) режима служебного времени, согласился с тем, что часы работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени оплачиваются, только если отпуск не предоставлялся (Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2008 N 80-Г08-15).

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Социальное обеспечение
Может ли рассчитывать пенсионер на перерасчет пенсии как неработающему в связи с увольнением его с должности ГД, но при этом продолжать числиться Учредителем?
Пенсионер является учредителем ООО и Генеральным директором. С должности ГД его сняли приказом на увольнение. Сведения об увольнении в СФР сданы и приняты. Может ли рассчитывать пенсионер на перерасчет пенсии как неработающему в связи с увольнением его с должности ГД, но при этом продолжать числиться Учредителем?
, вопрос №4105278, Лиля, г. Химки
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Автомобильное право
Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен
Здравствуйте, буду благодарен если вы поможете с вопросом возврата прав, случай интересный. Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен. Что делать. Фото заявление с штампом дежурного гибдд у меня есть.
, вопрос №4102875, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Наследство
Сделала все это до полугода.Мне одобрили выплату, я ее получила эту пенсию.Теперь в судебном порядке право на
Добрый день!После смерти своего отца я подала документы,как правоприемник на накопительную часть пенсии. Сделала все это до полугода.Мне одобрили выплату,я ее получила эту пенсию.Теперь в судебном порядке право на приемственность восстановила его жена,которая не известно по какой причине не сделала этого раньше.Фонд мне прислал письмо,что пересмотрел доли.Так как я получила все 100% выплаты,половину я должна вернуть.Дали на это 3 месяца.Насколько это законно?И если я должна возвращать,можно ли продлить срок возврата,всю сумму чисто физически у меня вернуть не получится
, вопрос №4102248, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.08.2019