Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли такой их подход?
Производитель установил на ноутбук гарантию 2 года с момента покупки, но не более 3-х лет с даты производства. Купил 12.09.19, производство май'18. Отказывают в гарантийном ремонте. При продаже не было договора, только товарный и кассовый чеки. Соответственно, про "не более 3-х лет с даты производства" я узнал только вчера, когда стал нуждаться в гарантийном ремонте. Правомерен ли такой их подход?
Здравствуйте, Владислав.
Закон о защите прав потребителей установил правило, согласно которому гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара и только если дату передачи товара невозможно установить — со дня изготовления товара.
Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
В данном случае вы еще не пропустили гарантийный срок и имеете право на устранение недостатков.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Рассчитывать на возврат денежных средств возможно только в случае обнаружения существенного недостатка.
Соответственно сейчас у вас два пути:
1. Подать претензию с требованием устранить недостатки.
2. Произвести самому экспертизу и подать претензию с требованием расторгнуть договор с указанием на наличие в товаре существенного недостатка.
Дело в том, что ноутбук относится к числу технически-сложных товаров и законодатель допускает возврат стоимости только, если недостаток обнаружен в течении 15 дней со дня передачи товара. А с учётом того, что вами этот срок уже пропущен, возврата можно добиться только при подтверждении того, что ноутбук имеет существенный недостатка. А подтвердить это можно на основании заключении эксперта.