8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли поступает магазин не возвращая стоимость предоплаты за двери при нарушении сроков поставки?

Здравствуйте. 6 июля сделали заказ в магазине на двери с предоплатой в 40.000 рублей. Договор был оформлен на выпуск дверей из производства через 24 дня. Спустя 24 рабочих дня начали звонить в магазин с просьбой сказать, когда привезут двери. И там было на протяжении следующих дней. Прошло 32 рабочих дня, а все ещё кормят завтраками. В итоге, привезут их только 30 августа со скидкой в размере неустойки 200р за день. Но мы уже хотим отказаться от заказа. На просьбу вернуть деньги в размере предоплаты сказали, что не будут этого делать и даже если обратимся в суд, то там скажут только о размере неустойки в 200р/день. По моим ощущениям в законе прав потребителей должен быть оговорён момент, что если в договоре не сказано иного, то можно вернуть деньги за неисполнение сроков договора. Правомерно ли поступает магазин не возвращая стоимость предоплаты?

Показать полностью
  • 1EF3FAC7-FE67-423A-BB0F-90E6117A4E85
    .png
, Ангелина, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В Вашем случае отношения между Вами и продавцом регулируются  ст. 23.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме того, в рамках судебного процессе также можно рассчитать на штраф в размере 50% от суммы требований и компенсации морального вреда.

С уважением, Сергей П.

Если необходима помощь, обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
Пенсионер МЧС снят с единовременной социальной выплаты. Я, жена и 2 детей постоянно проживаю в квартире матери площадью 48 КВ.м. Мать собственник, по бессрочному договору предоставляет нам комнату для проживания. В 2009 мать сделала на меня дарственную на сельский дом, с жилой площадью 25 КВ.м., однако в 2011 году я передал дом обратно. В 2013 году выходит 283 ФЗ о соц гарантиях... и в 2014 году меня ставят на очередь по получению ЕСВ. Комиссия учла находившийся ранее в собственности дом и вычла 25 КВ.м из выплаты. В 2016 году я перешёл в новое подразделение и местная комиссия поставила меня на учёт по выплате ЕСВ. В 2024 я вышел на пенсию, и в мае меня уведомили о снятии с очереди, с формулировкой неправомерная постановка на очередь в связи с ухудшением жилищных условий (менее 5 лет). Ухудшение я совершил не намеренно до выхода 283 ФЗ, без умысла получения права постановки на очередь или увеличения выплаты. Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
, вопрос №4111010, Александр, г. Москва
Пенсии и пособия
Правомерны ли действия кадровиков?
По выслуге лет выхожу на пенсию. До прихода в милицию в 2009 году образование было неоконченное высшее 3 курса. Во время службы с данным дипломом о неоконченном высшем поступила на второй курс заочной формы обучения. При подсчёте выслуги, кадры МВД очную форму обучения не защитывают. Правомерны ли действия кадровиков?
, вопрос №4110895, Олеся, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Насколько правомерно такое решение магазина?
Здравствуйте. Буквально вчера я приобрел ноутбук в магазине, но по приезде домой он не включился. Сегодня я отвез его обратно, попросив обменять, но меня отправили в их сервисный центр, ссылаясь на то, что без заключения СЦ обмен невозможен. Насколько правомерно такое решение магазина?
, вопрос №4108627, Алексей, г. Иркутск
Социальное обеспечение
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
, вопрос №4108288, Кристина, г. Брянск
Административное право
Правомерны ли действия пограничников?
Здравствуйте. На въезд в пограничную зону сотрудники пограничной службы попросили предъявить документы. У одного из наших пассажиров паспорта не было. Он предъявил документы в портале "госуслуги". Пограничники сказали, что нужен оригинал паспорта. Мы сослались на указ президента от сентября 23 года о электронных документах. Нам ответили, что в пограничной зоне нужен только оригинал. Правомерны ли действия пограничников?
, вопрос №4108233, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2019