Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать от ритуальной компании устранить недостатки установки памятника, если гарантийный срок истек 2 недели назад
Год назад заказали благоустройство участка на кладбище и установку памятника на этом участке. В августе 2018 г. работа была выполнена. Гарантия на установку памятника 1 год. Пришли на кладбище через 1 год и две недели и обнаружили, что при абсолютной целостности площадки, выложенной плиткой, установленный на ней памятник шатается от малейшего дуновения ветра. Постамент сейчас не прикреплен к плитке, стелла не прикреплена к постаменту, а цветочница просто лежит на плитке. Похоже, что все детали были склеены каким-то клеем, который за год полностью перестал выполнять свои функции или вообще растворился. Ни на памятнике, ни на плитке вообще не осталось следов никакого склеивания. Но срок гарантии закончился две недели назад. Мастера сообщили, что памятник надо демонтировать за 2 тыс. руб. и вновь установить на хороший раствор за 4 тыс. руб. Итого работа будет стоить 6 тыс. руб. Могу ли я доказать, что работа была выполнена некачественно, вернее, с применением некачественных материалов, и потребовать ремонт за счет ритуальной компании, установившей этот памятник?
Здравствуйте, в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные п.1 ст. 29 закона, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, истечение гарантийного срока не лишает Вас права заявить требования, связанные с некачественным оказанием Вам услуги, но перекладывает на Вас бремя доказывания того факта, что недостатки оказанной услуги возникли по причинам, возникшим до принятия результата работ. Расходы на проведение экспертизы Вам будет должен при этом оплатить исполнитель.
Я бы посоветовала вначале обратиться с претензией в компанию, установившую памятник, с требованием устранить недостатки работ — официально, со ссылкой на закон о защите прав потребителей, на втором экземпляре претензии поставить входящую отметку, и возможно, что вопрос на этом и разрешится.