8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ в возврате аванса

Добрый день!

Мы швейное производство. У нас компания заказала пошив и раскрой изделий (услуга), мы выставили счет (без договора), они сделали предоплату 30%. Мы сделали крой изделий и они забрали наш крой на печать. Потом они сообщили, что крой кривой - я предложила его вернуть на осноровку или переделку. После чего они сказали, что сроки прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, крой выполнен с учетом погрешности, которую предварительно обсудили с заказчиком. На каком основании они могут требовать возврата и как им отказать?

Уточнение от клиента

Спасибо за ответы, вот такие комментарии я получила от клиента: 

Это все конечно замечательно, НО! Срок сдачи полностью готового заказа был 10августа, Вы были в курсе, и заявить разумные новые сроки нет возможности! Эта статья подходит в том случае, если бы мы забрали крой и просто его не вернули потому что решили шить в другом месте, а у нас просто был испорчен заказ и Вы постоянно меняли сроки сдачи его!  Сначала было что сделаете быстро, потом что в два раза медленнее. (по факту мы ничего не успели сделать т.к. крой нам не привезли обратно)
Нанесение на Неопрен делается легко, с самим нанесением нет никаких проблем, а вот с его расположением на крое все плохо! 
Поэтому мы вынуждены были сообщить клиенту о том, что заказ не может быть сделан в срок — и он от него отказался!
В связи с этим мы несём убытки! 

, Светлана, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, крой выполнен с учетом погрешности, которую предварительно обсудили с заказчиком. На каком основании они могут требовать возврата и как им отказать?

Светлана

Где-либо зафиксированы какие-то определенные нюансы к качеству Вашей услуги? Крой действительно выполнен некачественно?

ст. 723 ГК РФ:

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен

Требовать возврата, уплаченных за Вашу работу денежных средств, на мой взгляд, возможно только лишь при существенном недостатке. Насколько он существенный определить сложно, поэтому необходимо исходить их общих стандартов, предъявляемых к такому виду услуги и возможности применения её по окончании выполнения.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
0
0
0
0

а где-то срок оговорен?

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

сроки проговаривали устно, но по сути нам не дали возможность в эти сроки вписаться

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Светлана! Доброго! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

так, а сайт есть? Надо что-либо там «кликать»? Что по e-mail?

В счете сроки какие-либо указаны?

Вы сами ИП или ЮЛ?

Товар по факту у кого? Товароведческая экспертиза уже есть или как? Что по заключению/отчету?

0
0
0
0

Уважаемая Светлана! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

в принципе три варианта:

— или согласиться на 100% и вернуть все;

— или отказать в возврате в полном объеме и направить письмо с соответствующим разъяснением (или не направлять);

— или подойти к мирному разрешению спора.

Опять же, по уму, видеть бы и суть (что сделали) и все-таки переписку по вайбер, скайпу- что там точно.

В любом случае, если та Сторона подаст иск, сумма вырастет на величину гос. пошлины (см. ст.ст.333.19,333.21 НК РФ) плюс расходы на представителя (от 10 000,00 руб.).

Учитывая же, что между Вами в нарушение ст.161 ГК РФ никого договора нет (ТУ, ТЗ), то здесь без товароведческой экспертизы/товароведческого исследования не обойтись, что может и предложить той стороне.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
После чего они сказали, что сроки прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, крой

Светлана

Светлана, добрый день! Это скорее договор подряда (т.е. выполнение работ а не услуга). Если рассматривать это как услугу то соот. ст. 782 ГК РФ позволяет заказчику в любое время расторгнуть договор оплатив только фактические расходы исполнителя. Но тут у Вас претензия по качеству работ, соот. смотрим ст. 723 ГК РФ

 Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

заказчик в свою очередь в случае предъявления претензий к качеству вправе требовать

 безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

качество работы должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Таким образом в случае претензий к качеству заказчик, если иное не было установлено договором не вправе требовать возврата денег, это возможно только в случае

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работыв установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
т.е. заказчиком как минимум должен был быть заявлен новый срок для устранения
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Заключали брачный договор где я писал на отказ кв взятую в ипотеку, щас разводимся банк на двоих раскидает долг ипотеки или платить будет бывшая жена за кв как я писал отказ
Заключали брачный договор где я писал на отказ кв взятую в ипотеку, щас разводимся банк на двоих раскидает долг ипотеки или платить будет бывшая жена за кв как я писал отказ
, вопрос №4102586, Сергей, г. Братск
Семейное право
Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет?
Здравствуйте, на данный момент мне 17 лет, в мае 8 числа мне исполняется 18 лет, у меня есть ребенок ему 10 месяцев, ребенок у меня заболел, нас положили из за сильного кашля в больницу, назначили уколы, сейчас праздничные дни, и по какой то причине нам не сказали не диагноз, и не говорят название уколов, я даже понятия не имею что колят моему ребенку, но помимо уколов нам дают лекарства, от температуры,от кашля , которые есть у меня дома,и вот я хотела бы уточнить такой вопрос, могу ли я написать отказ от госпитализации меня и ребенка, и поезать лечить его дома? И какие будут от этого последствия? Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет? И что сделает опека? Просто много кто говорит, что опека может забрать у меня ребенка в больницу сюда без меня, а с больницы его заберут в дом малютки, скажите пожалуйста как мне быть, говорят что лежать 7-10 дней, но много кого тут обманыаали, говориои что лежать 7 дней, а лежали 2 недели, что мне делать
, вопрос №4102408, Светлана, г. Иркутск
Гражданское право
Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе
Добрый день, заключила договор на изготовление кухни с ИП как ФЛ ,договор купли-продажи, дизайнер приезжал, а замерщика конструктора, который должен замерить все со всеми коммуникациями и составить технический план не было еще, предоплату в размере 30% от стоимости уже внесла, теперь в связи со срочной продажей квартиры хотела бы отказаться или же расторгнуть договор. В договоре написана , что расторжение происходит по согласию сторон, с дополнительным письменным соглашением, также написано что все переписки в электронной почте автоматически считаются электронной подписью. Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе или же расторжении договора по почте России, но по адресу регистрации ИП никого нет, или же можно по электронной почте? На какие статьи ссылаться?
, вопрос №4102139, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.08.2019