Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате аванса
Добрый день!
Мы швейное производство. У нас компания заказала пошив и раскрой изделий (услуга), мы выставили счет (без договора), они сделали предоплату 30%. Мы сделали крой изделий и они забрали наш крой на печать. Потом они сообщили, что крой кривой - я предложила его вернуть на осноровку или переделку. После чего они сказали, что сроки прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, крой выполнен с учетом погрешности, которую предварительно обсудили с заказчиком. На каком основании они могут требовать возврата и как им отказать?
Спасибо за ответы, вот такие комментарии я получила от клиента:
Это все конечно замечательно, НО! Срок сдачи полностью готового заказа был 10августа, Вы были в курсе, и заявить разумные новые сроки нет возможности! Эта статья подходит в том случае, если бы мы забрали крой и просто его не вернули потому что решили шить в другом месте, а у нас просто был испорчен заказ и Вы постоянно меняли сроки сдачи его! Сначала было что сделаете быстро, потом что в два раза медленнее. (по факту мы ничего не успели сделать т.к. крой нам не привезли обратно)
Нанесение на Неопрен делается легко, с самим нанесением нет никаких проблем, а вот с его расположением на крое все плохо!
Поэтому мы вынуждены были сообщить клиенту о том, что заказ не может быть сделан в срок — и он от него отказался!
В связи с этим мы несём убытки!
Доброго дня!
прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, крой выполнен с учетом погрешности, которую предварительно обсудили с заказчиком. На каком основании они могут требовать возврата и как им отказать?Светлана
Где-либо зафиксированы какие-то определенные нюансы к качеству Вашей услуги? Крой действительно выполнен некачественно?
ст. 723 ГК РФ:
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен
Требовать возврата, уплаченных за Вашу работу денежных средств, на мой взгляд, возможно только лишь при существенном недостатке. Насколько он существенный определить сложно, поэтому необходимо исходить их общих стандартов, предъявляемых к такому виду услуги и возможности применения её по окончании выполнения.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Уважаемая Светлана! Доброго! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
так, а сайт есть? Надо что-либо там «кликать»? Что по e-mail?
В счете сроки какие-либо указаны?
Вы сами ИП или ЮЛ?
Товар по факту у кого? Товароведческая экспертиза уже есть или как? Что по заключению/отчету?
Уважаемая Светлана! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:
в принципе три варианта:
— или согласиться на 100% и вернуть все;
— или отказать в возврате в полном объеме и направить письмо с соответствующим разъяснением (или не направлять);
— или подойти к мирному разрешению спора.
Опять же, по уму, видеть бы и суть (что сделали) и все-таки переписку по вайбер, скайпу- что там точно.
В любом случае, если та Сторона подаст иск, сумма вырастет на величину гос. пошлины (см. ст.ст.333.19,333.21 НК РФ) плюс расходы на представителя (от 10 000,00 руб.).
Учитывая же, что между Вами в нарушение ст.161 ГК РФ никого договора нет (ТУ, ТЗ), то здесь без товароведческой экспертизы/товароведческого исследования не обойтись, что может и предложить той стороне.
После чего они сказали, что сроки прошли и просят вернуть деньги. Мы свою часть работы выполнили, кройСветлана
Светлана, добрый день! Это скорее договор подряда (т.е. выполнение работ а не услуга). Если рассматривать это как услугу то соот. ст. 782 ГК РФ позволяет заказчику в любое время расторгнуть договор оплатив только фактические расходы исполнителя. Но тут у Вас претензия по качеству работ, соот. смотрим ст. 723 ГК РФ
Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
заказчик в свою очередь в случае предъявления претензий к качеству вправе требовать
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
качество работы должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Таким образом в случае претензий к качеству заказчик, если иное не было установлено договором не вправе требовать возврата денег, это возможно только в случае
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работыв установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.т.е. заказчиком как минимум должен был быть заявлен новый срок для устранения
а где-то срок оговорен?
сроки проговаривали устно, но по сути нам не дали возможность в эти сроки вписаться