8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть или обменять оплаченный товар после 14 дней, если товар не соответствует товарному чеку?

Добрый день! Я осуществил заказ плитки в июне 2019 года, при этом доставка была осуществлена по согласованию сторон в конце июля 2019 года. Прием плитки осуществлял рабочий, который удостоверился в качестве плитки и количестве. Спустя 3 недели было обнаружено, что большая часть плитки по артикулу и по факту является не глянцевой, а матовой, при этом в товарном чеке все позиции отражены как глянцевые с соответствующим артикулом. При этом цена матовой плитки значительно ниже, чем глянцевая. Прошло уже более 2 недель, плитка надлежащего качества. 1) Как в данных условиях возможно / невозможно вернуть / обязать магазин обменять товар либо обязать вернуть разницу в цене? 2) Возможно ли использовать в качестве аргумента возможное мошенничество со стороны продавца и стоит ли обратиться в правоохранительные органы, какая перспектива? 3) Возможно ли использовать в качестве аргумента ненадлежаще подписанный акт приема плитки либо вообще неподписанный акт приема плитки? 4) Какова перспектива выигрыша судебного решения в данном случае? С уважением, Кирилл

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Кирилл, здравствуйте.

Я осуществил заказ плитки в июне 2019 года, при этом доставка была осуществлена по согласованию сторон в конце июля 2019 года.

Кирилл

Заказ осуществляли по каталогу или через Интернет?

Вы плитку приобретали для личных нужд? 

Спустя 3 недели было обнаружено, что большая часть плитки по артикулу и по факту является не глянцевой, а матовой, при этом в товарном чеке все позиции отражены как глянцевые с соответствующим артикулом.

Кирилл

В заказе был оговорен артикул товара? Указано, что плитка должна быть матовой?

0
0
0
0
Прошло уже более 2 недель, плитка надлежащего качества.

Кирилл

Это достаточно спорный момент.

Я буду исходить из того, что плитку Вы все же приобретали для личного пользования, поэтому вполне возможно применить закон о защите прав потребителей.

Так вот, по смыслу ст. 4 Закона

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Таким образом, Вам должны были поставить плитку того артикула (а соответственно качества) который оговорен в договоре.

В этом случае. Вы можете требовать произвести возврат денег основываясь на ст. 18 Закона, в силу которой

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Или выбрать иное требование указанное в данной статье.

1) Как в данных условиях возможно / невозможно вернуть / обязать магазин обменять товар либо обязать вернуть разницу в цене?

Кирилл

Путь же обмена или возврата товара на том оснований, что Вы не имеете претензий к его качеству — у Вас полностью бесперспективен.

В ст. 25 Закона прямо оговорен срок предъявления такого рода требований — 14 дней с момента передачи товара. Предположительно за это время Вы могли оценить сам товар, определить на сколько он вам подходит и заявить требование о его обмене.

Из баланса ваших интересов и интересов продавца исходит и судебная практика, которая не принимает во внимание доводы об обмене товара надлежащего качества за пределами 14-дневного срока.

В данном случае, вам стоит строить свою позицию отталкиваясь от условий сделанного Вами заказа и фактически поставленного товара, мотивируя тем, что Вам поставлена плитка ненадлежащего качества.

В этом случае Вы можете заявить требование в течение гарантийного срока, а если он не установлен то в течение 2-х лет.

1
0
1
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Спасибо. Плитка заказывалась для личных нужд, через интернет-магазин, по 100% предоплате. В товарном чеке прописан артикул глянцевой плитки и написано «лаппатированная» (то есть глянцевая), по факту на 14 коробках из 16 указан иной артикул матовой плитки, которого нет в товарном чеке.

Правильно ли я понимаю, что на основании ст. 18 Закона (какого?) в течение двух лет или гарантийного срока возможно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы из-за поставки плитки ненадлежащего качества, то есть несоответствующего заказанному и оплаченному?

Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Кирилл, Вы купили товар дистанционным способом, согласно ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей. В данном случае не имеет значение является ли товар надлежащего качества или не надлежащего.

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612) в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара. Вам продавец такую информацию письменно предоставил?

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Сергей, добрый день! В товарном чеке есть только ссылка на постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 о том, что «строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж, включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации.»

Я правильно понимаю, что этого недостаточно, и данную информацию можно трактовать как недостаточная о сроках возврата товара? То есть возможно в данном случае воспользоваться правом по п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612?

Спасибо.

Кирилл

Да, совершенно верно. Как правило на практике продавцы требования нормы ст. 26.1. Закона «о защите прав потребителей» в полном объеме не соблюдают. В Вашем случае ссылка на Постановление Правительства № 55 не подтверждает исполнение продавцом данной обязанности, то есть   в момент доставки товара Вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.08.2019