Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк не возращает украденные мошенниками деньги
Здравствуйте. У меня с карты мошенники списали деньги. Я в тот же день обратилась в банк на горячую линию с просьбой приостановить данную транзакцию. Так же подала письменное заявление в отделение банка. Мною было подано заявление в полицию и там завели дело по факту мошенничества. Меня признали потерпевшей. Банк транзакцию не приостановил. И деньги отказывается возвращать. Данные средства почти все были кредитные . При открытии карты кредитный лимит был 10 тыс рублей, имеется договор на эту сумму мной подписанный. Банк увеличил кредит до 100 тыс. Эти деньги почти все и были украдены. Теперь я как бы должна их банку. Я не работаю. Что мне дальше делать? Как закрыть этот долг перед банком?
По закону, банк обязан вернуть клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, при соблюдении одновременно двух условий:
клиент не нарушал правила безопасного использования карты;
клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
Но все это отойдёт на второй план, если сам банк не сообщил клиенту о проведении операции. Дело в том, что банк обязан бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте, способ информирования прописан в договоре (это могут быть СМС-уведомления, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.). При нарушении этого условия кредитная организация обязана возместить своему клиенту убытки в полном объёме.
Отменить несанкционированную операцию нельзя, но вернуть клиенту денежные средства достаточно часто возможно. Важно только быстро отреагировать.
Если банк отказал Вам в компенсации украденных средств, значит, у него есть доказательства, что Вы сами виноваты в этом. И речь вовсе не о том, что владелец карты сам был в сговоре с мошенниками, просто он нарушил правила безопасного использования банковской карты. Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» конфиденциальную информацию: логин и пароль для входа в интернет-банк, пароль, который пришёл по СМС, CVC-код, ПИН-код и т.п. Или, скажем, клиент потерял карту, но не оповестил банк и не заблокировал её.
Ели банк отказал Вам в возврате денег, то ничего не остается ка обращаться в суд и оспаривать решение банка и платёжной системы.