Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли мой возврат средств за неоказанную услугу?
В торговой сети Burger King при заказе пива через киоск самообслуживания выходит дисклеймер: Если в момент получения алкоголя вы не сможете предоставить документ, удостоверяющий личность, вы не получите алкогольный напиток и МЫ НЕ ВОЗМЕСТИМ ВАМ СТОИМОСТЬ АЛКОГОЛЬНОГО НАПИТКА (правомерность невозмещения денег обосновывают статьей 15 федерального закона от 30 ноября 1994 г. 51-фз). Правомерен ли невозврат средств в этом случае?
Илья!
Должен признать, что такая позиция продавца не лишена логики. В данном случае они ссылаются на положения ст. 15 Гражданского Кодекса РФ, в которой сказано о возмещении убытков:
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Поскольку покупатель, который заведомо знает об отсутствии у него права приобретать спиртные напитки по определённым правилам, тем не менее заказывает их и не может затем подтвердить законность своих прав, тем самым причиняет убытки продавцу, последний может компенсировать их таким образом, поскольку второй раз это пиво он продать не сможет.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!