Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взаимодействие с пользователями и идентификация пользователя
Есть сайт, на котором пользователи могут размещать свой контент (информацию о заведении и предстоящих событиях - сайт афиша). Предполагается предоставлять возможность такого размещения на безвозмездной основе.
Однако со стороны пользователей не исключены нарушения:
а) авторских прав;
б) законодательства о рекламе;
в) размещение недостоверной информации о чужой организации;
Вопрос, как максимально удобно организовать взаимодействие с пользователями и их идентификацию, что бы в случае претензий ко мне со стороны 3их лиц, можно было в судебном порядке доказать, что информация размещена конкретным пользователем, и предъявить к этому пользователю регрессионный иск.
Прошу не писать в ответах о персональных данных, вопрос не об этом. И я в курсе по положениям 152-фз.
Уважаемые юристы, вопрос сложный, какие-то моменты я для себя прояснила, но, возможно, кто-то ещё что-нибудь добавит, поэтому гонорар распределю ближе к окончанию консультации. Спасибо!
Здравствуйте.
Во первых нужна оферта, где будут указаны все правила. В том числе, о том сто вы не несете ответственность за их действия и по нарушению авторских прав они отвечают сами.
Во вторых нужно брать согласие на обработку персональных данных. Это ст 9 фз 152 о персональных данных. Подумайте где и как вы их будете хранить, например сканы паспорта.
И еще политика обработки персональных данных обязательно. Как раз о том, как вы будете хранить и использовать эти перс данные.
Согласие можно сделать электронным- то есть человек заполняет форму, ставит галочку. Так же есть вариант еще указывать его мобильный телефон и чтобы он вводит какой то код от вас.
Здравствуйте. Для того, чтобы доказать, что
информация размещена конкретным пользователемИрина
то Вам надо собирать его персональные данные. А для этого надо быть оператором персональных данных и бысть в реестре Роскомнадзора. Плюс должно быть обязательное согласие лиц на обработку своих данных. Ст. 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
как вариант — клиент дает согласие в форме «галочки» на обработку своих персональных данных. Плюс нужна политика персональных данных. Как Вы их храните и обрабатываете.
Ирина, прежде всего, Вам необходимо у себя на сайте разместить оферту которая будет предусматривать пункт следующего содержания:
учитывая специфику объектов авторских прав, для возникновения прав на которые не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей, принимая также во внимание особенности использования произведений в сети Интернет, при оценке соблюдения потенциальным пользователем/клиентом исключительных прав третьих лиц администрация указанного интернет-сайта исходит из презумпции добросовестности такого потенциального пользователя/клиента, при соблюдении им прав третьих лиц.
Более того, согласно положений ст.17 Закона об информации, в редакции Федеральный закон от 11.07.2011 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений.
В свою очередь, в п.77 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», указано:
77. Особенности ответственности информационного посредника, предусмотренные статьей 1253.1 ГК РФ, являются исключением из правил, установленных пунктом 3 статьи 1250 ГК РФ, о применении мер ответственности (в виде возмещения убытков и выплаты компенсации) за нарушение интеллектуальных прав, допущенное нарушителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, независимо от вины нарушителя.
Является ли конкретное лицо информационным посредником, устанавливается судом с учетом характера осуществляемой таким лицом деятельности. Если лицо осуществляет деятельность, которая указана в статье 1253.1 ГК РФ, то такое лицо признается информационным посредником в части осуществления данной деятельности. В случае если лицо осуществляет одновременно различные виды деятельности, то вопрос об отнесении такого лица к информационному посреднику должен решаться применительно к каждому виду деятельности.
Ответственность информационных посредников, в том числе и за нарушения в сфере предпринимательской деятельности, наступает при наличии вины.если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.
Вопрос, как максимально удобно организовать взаимодействие с пользователями и их идентификацию, что бы в случае претензий ко мне со стороны 3их лицИрина
лучше всего Вам идентифицировать пользователей по: ФИО, адрес электронной почты, номер телефона, но при этом у Вас должна быть политика кон-сти, разрешение от пользователя на сбор и хранение ПД и уведомить Роскомнадзор о том что Вы ведете такой сбор и обработку
Хорошо, я использую идентификацию по номеру телефона, отправляю смс с кодом, код вводится в форме регистрации, если код верный, считаем что номер телефона действительно существует. А суд насколько это устроит? И главное, если иск ко мне по поводу недобросовестной рекламы, например, то мне к кому регрессные требования предъявлять?
Ирина, добрый день! К сказанному коллегами в части авторских прав добавлю, что согласно ст. 1253.1 ГК РФ
Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:
1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети «Интернет», на которых размещен такой материал,своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.
С учетом этого необходимо включать соответствующие условия в пользовательское с оглашение — что размещаемые материалы не должны нарушать авторские (исключительные) права третьих лиц. В случае поступления обоснованных претензий удалять материалы размещенные с нарушение пользовательского соглашения (т.е. без согласия правообладателя). Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях Президиума от 23 декабря 2008 года N 10962/08 и от 01 ноября 2011 года N 6672/11, судам следует учитывать степень вовлечения информационного посредника в процесс передачи, хранения и обработки информации, возможность контролировать и изменять ее содержание.
суды в частности указали, что
при рассмотрении аналогичных дел судам необходимо проверять: получил ли информационный посредник прибыль от деятельности, связанной с использованием исключительных прав других субъектов, которую осуществляли лица, пользующиеся его услугами; установлены ли ограничения объема размещаемой информации, ее доступности для неопределенного круга пользователей,наличие в пользовательском соглашении обязанности пользователя по соблюдению законодательства Российской Федерации при размещении контента и безусловного права провайдера удалить незаконно размещенный контент; отсутствие технологических условий (программ), способствующих нарушению исключительных прав, а также наличие специальных эффективных программ, позволяющих предупредить, отследить или удалить размещенные контрафактные произведения.
судам следует учитывать степень вовлечения информационного посредника в процесс передачи, хранения и обработки информации, возможность контролировать и изменять ее содержание.Андрей Власов
А что подразумевается «под возможностью хранения и обработки информации, возможность контролировать и изменять её содержание» ?? Мы в пользовательском соглашении указываем, что материалы модерацию не проходят, специальных программ не используем. И все действия (добавление, изменение) считаются совершенными от имени пользователя который зашел в систему под своим логином и паролем. Но при этом технически, конечно, у нас возможность есть что-то поменять, мы же администрируем ресурс.
как максимально удобно организовать взаимодействие с пользователями и их идентификациюИрина
Здравствуйте! Может быть как вариант осаживать нарушителей по cookie файлам.
3их лиц, можно было в судебном порядке доказать, что информация размещена конкретным пользователемИрина
Разместить на сайте оферту, с правилами. Что согласно ГК РФ Статья 1225 «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» размещающий пост пользователь, должен обладать интеллектуальными правами и что администратор не несет ответственности за нарушение последним таких прав, однако обязуется оказать содействие по искоренению нарушения по требованию правообладателя ( это аналогично как YouTube сразу блокирует видео где играет чья то музыка без рекламы)
Здравствуйте!
В данном случае, как я понял, у Вас есть пользовательское соглашение и политика обработки персональных данных, это уже хорошо.
как максимально удобно организовать взаимодействие с пользователями и их идентификацию,
да, это главное, поскольку , в случае нарушения закона
Однако со стороны пользователей не исключены нарушения:
а) авторских прав;
б) законодательства о рекламе;
в) размещение недостоверной информации о чужой организации;
возможна гражданско-правовая, административная ответственность.
Самым надёжным вариантом будет получение от пользователей Вашего сайта идентифицирующих этих пользователей персональных данных. Для этого, Вам надо рассмотреть вариант размещения на сайте личного кабинета каждого пользователя,и таким образом, Вы будете идентифицировать (копия паспорта, копия устава, выписки из ЕГРЮЛ, и т.п.)тех пользователей, которые могут размещать свой контент (информацию о заведении и предстоящих событиях ), и в случае нарушения этими пользователями норм закона, Вы сможете доказать, что информация была размещена этими конкретными пользователями, и перевести ответственность на них, либо предъявить к нарушителю регрессный иск, в случае если ответственность всё-таки будет возложена на Вас.
В оферте важный момент как раз на счет загрузки материалов. Суть в том, что вы будете информационным посредником по ст 1253.1 гк. То есть не размещаете контент сам и и не вносите туда изменений, не могли знать о нарушении прав третьих лиц. Поэтому ответственность будет нести пользователь.
Плюс уведомление роскомнадзораю о том что вы эти данные собираете и обрабатываете.
Да, это понятно. Конечно пользовательское соглашение есть, и политика конфиденциальности тоже. Но, я так понимаю, пользовательского соглашения недостаточно, т.к. если невозможно достоверно установить пользователя который разместил информацию, то ущерб может быть взыскан с меня, как с организатора такого сервиса. Об этом и вопрос, как организовать идентификацию пользователя, что бы не быть крайним, и чтобы такая идентификация не поставила жирный крест на самой идее сайта. Конечно можно в обязательном порядке запрашивать сканы паспортов, но навряд ли кто-то согласится на такие условия размещения.