Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сможем ли мы продавать видоизмененный брелок?
Здравствуйте, интересует такой вопрос: мы хотим сделать брелок в виде логотипа одного из известных брендов для продажи, вроде как это делать нельзя, т.к. у них есть патент на логотип. Но что если мы слегка видоизменим логотип, и слово в нем будет с дополнительными засечками.
Будет ли считаться данный видоизменённый логотип на брелке ихней патентом? Или же можно свободно торговать ?
Дмитрий! Доб рый день!
Статьей 1484 ГК РФ установлено, что
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Перечень способов использования товарного знака, приведенной во второй части цитируемой статьи, примерный и не является исчерпывающим.
Согласно разъяснениям. данным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, изображение признается сходным до степени смешения с другим изображением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
если мы слегка видоизменим логотип, и слово в нем будет с дополнительными засечками
В этом случае Вы получите изображение, сходное до степени смешения с логотипом, который обираетесь использовать, поскольку узнаваемость бренда останется.
Вывод: продавая видоизмененный бреок с логотипом известного бренда, Вы нарушаете исключительное право правообладателя на товарный знак.
С уважением, Екатерина Ивлиева