Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков алгоритм действий, если вода в жилой квартире ржавая?
Вода из крана течёт ржавого цвета и непригодна для питья. Какой алгоритм действий, если вода в жилой квартире ржавая? Каких экспертов вызывать, чтобы они проверили на соответствие нормам и это потом в суде приняли? Какой порядок действия?
Интересует город Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Вам необходимо написать заявление о предоставление услуги ненадлежащего качества и отправить его с уведомлением о вручении по почте в Вашу управляющую компанию. В случае, если по истечению 30 дней управляющая компания не дает вам ответа, вы можете подать заявление в жилищную инспекцию вашего города. Заявление подается в свободной форме почтовым отправлением либо лично по реквизитам, указанным на сайте инспекции (как правило, на сайте должен быть выложен шаблон заявления). Помимо этого, в заявлении вы должны указать, что соблюдали претензионный порядок и вами было отправлено заявление непосредственно в управляющую компанию (для этого в качестве приложения вы также распечатываете и прикладываете уведомление о вручении отправки заявления в УК).
Инспекция также в течение 30 дней должна дать ответ. Если ответа не последует — следующий шаг — направление заявления в суд.
Уважаемый Георгий! Рекомендую Вам изначально обратиться с жалобой в Роспотребнадзор Вашего региона, который проведет проверку качества питьевой воды и выдаст заключение о её составе, а также причины, по которым, она поставляется Вам в таком виде. После получения заключения Роспотребнадзора, в котором будет указано, что вода Вам поставляется ненадлежащего качества, Вы вправе предъявить претензию поставщику воды (если его вина в поставке некачественной питьевой воды) либо в Управляющую компанию, если вода становится некачественной вследствие изношенных коммуникаций.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Если виновник не устранит недостатки, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, обязании устранить недостатки услуги и компенсации морального вреда.
Здравствуйте
скорее всего нарушен санпин
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24
«О введении в действие Санитарных правил»
(вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
подавайте жалобу в управление роспотребнадзора по вашему региону.
В свободной форме и просите провести отборы проб и анализ воды — срок проверки по жалобе- 1 месяц по фз 59 об обращениях граждан.
Ну и заодно там же- можно просить проверить ук на некачественное оказание услуг — наверняка анализ покажет сильные превышения по примесям.
Здравствуйте Георгий.
Согласно Постановлению Правительства РФ
от 3 апреля 2013 года N 290
О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме
II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
18. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Также согласно
Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290
2. Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ,… периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
Т.е. в зависимости от выбранного способа управления, вы направляется к примеру письменную претензию в управляющую организацию, если к примеру выбран такой способ управления, требуете проведения проверки системы водоснабжения и ее очистки.
В случае бездействия или отказа, подаете соответствующее заявление в жилищную инспекцию для проведения проверки с ее стороны в отношении управляющей организации в части выполнения обязательств возложенных на нее действующим законодательством РФ, защиты прав и интересов собственников.
Во вложении к ответу образец претензии, а также жалобы в жилищную инспекцию.
Обращение в Роспотребнадзор может быть направлено в электронном виде на сайт организации. Также Вы можете направить аналогичные обращения в Государственную жилищную инспекцию региона и прокурору города (области).