8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать компенсацию за услугу, которой я недовольна?

Мною был заключен договор на установку натяжного потолка, в разделе договора есть пункт, в котором говорится, что потолок устанавливается с нишей для штор - ниша ТИП 1 и стоимость.

Монтаж завершен. Визуальный осмотр снизу не показал каких-либо отклонений. Акт приемки работ подписан.

После отъезда мастера я ставлю стремянку, для того чтобы повесить шторы и обнаруживаю, что в данной нише имеется щель между натяжным потолком и квартирным потолком. Т.е в это пространство в будущем будет свободно проникать пыль и скапливаться там. Удалить ее оттуда невозможно.

Я обратилась в компанию (юр лицо ИП ), которая делал этот монтаж, с просьбой заделать каким-либо образом данную щель и сделать натяжной потолок герметичным чтобы в него не попадала пыль. Т.к пыль и невозможность ее оттуда убирать создает антисанитарные условия в помещении. (у меня аллергия и я не могу находиться в помещении, в которм скапливается пыль).

ИП мне отказала в устранении этого недостатка т.к утверждает, что ниша по ТИПУ 1 так и должна быть со щелью и я подписала такой договор .

Но меня никто не предупреждал и не ознакомил с понятием, что такое ниша

ТИП 1. Если бы я знала, я бы не согласилась на такую конструкцию изначально (по состоянию здоровья)

А теперь ИП мне говорит, что если хотите закрытую нишу, то перезаказывайте новый монтаж и новое полотно.

Могу я получить какую-то компенсацию за такое отношение и для оплаты устранения недостатков этой конструкции другой фирмой.

Прилагаю фото данного потолка с щелью.

Показать полностью
, Наталия, г. Мытищи
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Главный вопрос в том, что, как Вы верно указали

Но меня никто не предупреждал и не ознакомил с понятием, что такое ниша

ТИП 1. Если бы я знала, я бы не согласилась на такую конструкцию изначально (по состоянию здоровья)

Наталия

согласно же ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если такая информация не доведена, то согласно ст. 12 данного ФЗ

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

в данной ситуации Вам надо начинать с письменной претензии и ссылкой на ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если Ваша претензия будет ответа или отклонена — тогда уже придётся обращаться в суд с иском.

Прилагаю фото данного потолка с щелью.

Наталия

фото не приложилось. 

Могу я получить какую-то компенсацию за такое отношение и для оплаты устранения недостатков этой конструкции другой фирмой.

Наталия

можете. Выделил выше, опять же ст. 29. Также в претензии можете конечно потребовать возмещения морального вреда, но вряд ли ИП на это пойдет. Но, минус Вашей ситуации в том, что у Вас подписан акт монтажа, где претензии по оказанной услуге нет. Именно на это и будет указывать ИП, опять же, если исходить из ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Наталия.

Как указано в статье 12. Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.



2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В свою очередь статья 29 говорит о правах потребителя которые он может предъявить в случае обнаружения недостатка

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, нужно подавать письменную претензию в которой сделать упор на то, что Вас не была предоставлена надлежащая информация при заключении договора. Вы не обладаете специальными познаниями в этой области. поэтому информацию Вам предоставить были обязаны.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Монтаж завершен. Визуальный осмотр снизу не показал каких-либо отклонений. Акт приемки работ подписан.

Наталия

То что подписан акт — это основная проблема.

Как отмечено в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Соответственно Вы можете заявить требования связанные, подчеркну с УСТРАНЕНИЕМ недостатка, если:

1) они обнаружены в течение гарантийного срока — если он был установлен;

2) если их не возможно было обнаружить при принятии работы;

3) если недостатки возникли по вине изготовителя.

На последнее обращает внимание следующее положение закона

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Тут все зависит от того был установлен на работы гарантийный срок или нет.

Я сакцентировал Ваше внимание на том, что Вы вправе требовать устранения недостатка.

Это опять положение ст. 29 Закона

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Далее вопрос собственно в том является ли это недостатком или нет? поскольку утверждают

ИП мне отказала в устранении этого недостатка т.к утверждает, что ниша по ТИПУ 1 так и должна быть со щелью и я подписала такой договор .

Наталия

И тут нужно смотреть условия Вашего договора.

Доведена ли была до Вас информация о ТИПЕ 1 или нет? 

В том случае, если информация доведена не была — имеет место прямое нарушение требований ст. 10 Закона в силу которой

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

И в этом случае, можно уже говорить как об отступлении от условий договора и нарушений требований к качеству выполняемой работы, так и об отказе от договора с требованием возврата оплаченной суммы на основании ст. 12 Закона

В частности. которая предусматривает, что

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли как то повлиять на человека который пишет оскорбления в мой адрес, грозится лешить денег, всячески эмоционально манипулирует и прикрывается родственниками адвокатами?
Можно ли как то повлиять на человека который пишет оскорбления в мой адрес, грозится лешить денег, всячески эмоционально манипулирует и прикрывается родственниками адвокатами? Прикреплю пример последних сообщений в сбере
, вопрос №4096833, Анастасия, г. Печора
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли расторгнуть договор с аварком, заключен при покупке ТС в кредит, стоимость услуг аваркома не озвучивали при подписании
Можно ли расторгнуть договор с аварком, заключен при покупке ТС в кредит, стоимость услуг аваркома не озвучивали при подписании
, вопрос №4095796, Инна, г. Железногорск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 09.07.2019