Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли отказывают в обмене телефона с дефектом, если покупка была день назад?
Здравствуйте, купили вчера в Евросети телефон, сегодня выяснилось, что не работает выход под наушники. Приехали в магазин, чтоб обменять телефон или вернуть деньги, в магазине отказали, сказали, что нужно отправить на экспертизу. Но телефон-то мы купили только вчера, неужели нельзя обменять?
Ксения, в данной части отказ незаконный- в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей при приобретении технически сложного товара вы имеете право на его возврат продавцу в случае обнаружения в первые 15 дней с даты покупки ЛЮБОГО дефекта. При отсутствии видимых следов на корпусе (сколы, трещины, царпины и т.д.) очевидно, что дефект произошел не по вашей вине. Это прописано в ст. 18 ФЗ О Защите прав потребителей.
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 22 Закона О защите прав потребителей в течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства, если Вы заявили требование именно о возврате денежных средств. В соответствии со статьей 22 Вам могут обменивать телефон в течение одной недели, если вы заявляете требование о замене телефона. При этом продавец имеет право проводить любые проверки, но именно в указанный сроки ( по истечении сроков Вы имеете право на предъявление неустойки).
Таким образом обязательно пишите заявление (претензию) с Вашими требованиями и Ждите указанные сроки.
Ксения, экспертиза в данном случае нужна для того, чтобы установить наличие недостатка в товаре. Без экспертизы обмениваются или возвращаются товары надлежащего качества в соответствии со статьёй 21 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней с момента покупки товара. Но есть товары -исключения, в отношении которых это право на обмен не действует. Они перечислены в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55). В пункте 11 этого перечня указаны телефонные аппараты.
Из этого следует, что продавец законно просит провести экспертизу качества товара, в котором Вы обнаружили недостаток. Поменять телефон на другой просто потому что Вам хочется другую расцветку, по закону, нельзя.