Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при отказе продавца возвращать деньги?
Здравствуйте. Покупали на авто разборке б/у запчасть на машину. Продавец утверждал что все хорошо все целое. Привезли мастерам для установки, а они выявили дефект. Запчасть оказалась сломана. Чек имеется. Запчасть даже не разбирали и из плёнки не вынимали. Позвонили продавцу объяснили ситуацию. Продавец отказался возвращать деньги. Что делать в такой ситуации подскажите пожалуйста?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1. Для начала написать досудебную претензию с требованием вернуть деньги или обменять запчасть.
2. Откажутся или будут молчать — подавать исковое заявление в суд.
Добрый день, Станислав!
Вы можете потребовать возвращение уплаченной суммы согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также заодно потребовать возмещения убытков, которые были причинены вам этим продавцом.
Далее, продавец отказывается принять товар? Нарушение части 5 той же статьи. Пишите жалобу продавцу, и если через 10 дней он не удовлетворяет ваши требования, то за каждый день просрочки он будет вам должен по 1 проценту от цены товара.
Обращайтесь в суд по вашему месту жительства.
Надеюсь, был полезен!
Всего доброго!
Послушайте, в данном случае может потребоваться экспертиза, которая установит причину возникновения недостатков.
Но если вам не хочется заниматься этим, то вы в любом случае можете вернуть продавцу товар без объяснения причин согласно ст.26 Закона о защите прав потребителей.
Закон на вашей стороне!