Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли рассылка коммерческих предложений нарушением законодательства о рекламе?
Добрый день, уважаемые юристы,
Прошу вас помочь с поиском ответа на следующий вопрос:
Является ли рассылка коммерческих предложений нарушением законодательства о рекламе?
Подробности:
В рамках деятельности по расширению клиентского портфеля организация посредством электронной почты рассылает в другие организации предложения о сотрудничестве, которые содержат информацию об опыте работы с другими организациями и цены на оказываемые услуги.
Адреса электронной почты для рассылки коммерческих предложений берутся из открытых интернет справочников (например, Яндекс карты).
Т.е. коммерческое предложение в любом случае является рекламой, верно?
Если адресатом является иностранное юридическое лицо, которое находится за пределами РФ, все равно отправителю грозит 14.3 КоАП РФ?
Здравствуйте!
Согласно ч. 1, статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ:
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Таким образом, такая рассылка незаконна. Вы можете отправлять свои коммерческие предложения только в случае, если контрагент предварительно дал Вам на это согласие.
Добрый день
Такая рассылка является незаконной и прямо нарушает законодательство РФ о рекламе.
За это может грозить ответственность по статье 14.3 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Т.е. коммерческое предложение в любом случае является рекламой, верно?
Не важно, как это называется, если это отвечает определению, данному в ФЗ О рекламе:
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Если адресатом является иностранное юридическое лицо, которое находится за пределами РФ, все равно отправителю грозит 14.3 КоАП РФ?
Да, аналогично может грозить ответственность, поскольку нарушение совершает организация из РФ. Однако в таком случае маловероятно, что такое нарушение вообще будет кум-либо выявлено
Нарушение законодательства о рекламе, на основании ч. 1, ст. 14.3 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Да, верно, это также является рекламой.
Под незаконной понимается рассылка любому контрагенту, поэтому иностранному лицу также нельзя направлять.