Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять серебряную цепочку?
Добрый день!
Я купила серебряную цепочку меньше месяца назад. И она просто на глазах у меня поломалась и упала с моей шеи. С момента покупщики прошло меньше месяца. В абазине мне сказали, что гарантия дейтсвует только на цепочку до 2х см от замочка. Как я могу им доказать, что она поломалась из-за плохо произнотовления, а не из-за механического повреждения. И как я могу вернуть или поменять товар?
Здравствуйте! По общему правилу, серебряная цепочка возврату не подлежит, однако, в вашем случае она оказалась бракованной, поэтому, необходимо руководствоваться ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.http://www.consultant.ru/docum...
При обращении продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, вы можете настаивать на проведении экспертизы- это следует из пункта 5 статьи 18 Закона.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сейчас вам необходимо составить претензию в двух экз., сформулировать в ней свои требования, принести продавцу и вручить под роспись. В случае молчания или отказа, обращайтесь в суд.