Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы потребовать упаковать сауну, для отправки нам обратно для переделки, за счет клиента? Спасибо
Здравствуйте! Мы ИП производим и продаем кедровые сауны. Мы поставили сауну клиенту, клиент распаковал сауну, собрал ее, выяснилось несоответствие размеров, наша вина. Упаковку ( пузырчатая пленка, картон, пенопласт и и прочее) клиент сразу выбросил. Вопрос. Можем ли мы потребовать упаковать сауну, для отправки нам обратно для переделки, за счет клиента? Спасибо!
Здравствуйте! Согласно ч.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Добрый день, Евгений.
Отправка в данном случае осуществляется за счет продавца либо покупателем по договоренности, но опять же с оплатой расходов продавцом.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Что касается именно упаковки, то Вы тоже тут не можете требовать — только если договариваться. Так как Вы сами говорите, что в данном случае вина Ваша и покупатель выкинул упаковку так как не знал, что она еще может понадобиться.
Но если Вы идете на встречу покупателю и не отрицаете свою вину, то думаю, что договориться есть возможность на взаимовыгодных условиях.
Здравствуйте, Евгений.
В соответствии с п.7 ст.18 Закона О защите прав потребителей
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаровмогут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
При этом устранение недостатков при их выявлении не ставится в зависимость от сохранения упаковки. Вы можете предложить покупателю подписать соглашение, согласно которому Покупатель организует доставку Вам товара в упаковке, а Вы компенсируете ему как доставку, так и расходы на упаковку.
Но обязать покупателя упаковать сауну оснований у Вас нет
Добрый день! Как Вам уже верно пояснили коллеги доставка и возврат крупногабаритного товара регламентирована ч.7 ст. 18 Закона о защите праву потребителей. Согласно норме этой статье Вы не можете потребовать упаковать сауну. Данный вывод подтверждается и сложившейся судебной практикой: «Согласно „ст. 18 Закона приведен в соответствие с п. 3 ст. 503 ГК: вместо безусловной обязанности потребителя возвратить проданный ему товар ненадлежащего качества предусмотрено, что такой возврат осуществляется только по требованию продавца и за его счет. Очевидно, что практически возврат товара может состояться при условии удовлетворения требования потребителя (т.е. при возврате уплаченной за товар суммы или иного законного требования), а также технического и финансового обеспечения продавцом возврата крупногабаритного и тяжелого товара. Возврату подлежит весь товар (основное изделие, комплектующие части и принадлежности), за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации товара.“
Учитывая изложенное, Вам придется либо самостоятельно организовать доставку товара, либо договориться с клиентом, чтобы он организовал такую доставку, но за Ваш счет. К сожалению, поскольку вина, по поставке несоответствующего товара Ваша, то здесь без вариантов… Дело еще в том, что безопасную доставку (не причинив вреда товару), наверное невозможно сделать без соответствующей упаковки, т.е. возвращаемся опять же к вопросу доставки и её надлежащему исполнению.