8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Клиент хочет вернуть катанный электросамокат в магазин

Добрый день! Я - магазин электротранспорта (гироскутеры, электросамокаты). Клиент купил 03.06.2019 электросамокат, проехал на нём 50 км, и у него стала "залипать" ручка газа с его слов. Сегодня 15.06.2019 принёс его в магазин и сразу захотел получить денежные средства обратно. Мы ему написать заявление на имя директора с описанием проблемы и требованием. Он написал. Озвучили ему сроки 2 дня на рассмотрение. Он сказал: Какие 2 дня? Пойду жаловаться в Роспотреб. В общем вопросы следующего характера:

1) Нужен верный образец заявления

2) Сколько по времени мы имеем право рассматривать подобное заявление?

3) Является ли электросамокат/гироскутер сложным техническим товаром?

4) В каких случаях мы имеем право клиенту отказать в возврате?

5) В каких случаях не имеем право отказывать?

6) Всё же если до нас дойдёт Роспотреб, то что мы должны иметь на руках для разрешения ситуации в пользу нас?

Показать полностью
, Вячеслав Покровский, г. Санкт-Петербург
Сергей Логинов
Сергей Логинов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Вячеслав

1) Заявление может быть написано в свободной форме.

2) 10 дней,

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0

3) Технически сложным не является, это не транспортное средство по перечню:

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

0
0
0
0

4) Имеете право, если недостатки были причинены самокату потребителем и это установила экспертиза:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав! 

Обо всем по порядку.

2) Сколько по времени мы имеем право рассматривать подобное заявление?

Если клиент обратился к Вам с требованием о возврате денежных средств, то срок рассмотрение заявления, а также срок, отведенный на экспертизу товара не может превышать 10 дней

Данный срок установлен Законом РФ «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
3) Является ли электросамокат/гироскутер сложным техническим товаром?

Вячеслав

Этот вопрос достаточно спорный. Но в целом его нет в перечне, установленном Постановлением Правительтсва РФ

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

Тут говорится несколько об ином транспорте, соответственно, его вряд ли можно отнести к технически сложным товарам.

0
0
0
0

пункт 3 про оборудование для сельского хозяйства

0
0
0
0
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Заявление может быть подавно в свободной форме

2. Время рассмотрения заявления — 10 дней

3. Сложным техническим товаром является — перечень http://www.consultant.ru/docum...

4.  В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если есть гарантийный срок, вы должны обменять товар. Если срока нет, то берите товар на экспертизу. Если экспертиза не подтвердит наличие заводского брака, то можете не возвращать деньги

5. Если поломка произошла не по вине покупателя и была до передачи товара потребителю

6. Роспотребнадзор не придет к вам до истечения сроков по проведению проверок качества.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав.

1) Нужен верный образец заявления

Вячеслав

Как такового его нет, как не существует и законодательных требований к его содержанию и приложениям. Пишется в свободной форме. 

2) Сколько по времени мы имеем право рассматривать подобное заявление?

Вячеслав

Сроки именно рассмотрения не установлены. Установлены сроки, в течение которого обоснованное требование клиента должно быть удовлетворено.И эти сроки зависят от вида требований, которые предъявляет клиент, они регламентированы в ст.ст.20,21,22 Закона О защите прав потребителей.

устранение недостатков - в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. (п.1 ст.20 Закона О ЗПП);

замена товара — в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.- ст.21 Закона О ЗПП;

возврат денежных средств -10 дней со дня предъявления требования -ст.22 Закона О ЗПП.

3) Является ли электросамокат/гироскутер сложным техническим товаром?

Вячеслав

Является!!! Согласно п.2 ПЕРЕЧЕНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания(с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
4) В каких случаях мы имеем право клиенту отказать в возврате?

Вячеслав

Установлен ли гарантийный срок? Если нет, то бремя доказывания наличия в товаре недостатков лежит на потребителе. Если он  не привел доказательства (например, заключение проверки качества, акт экспертизы), то Вы можете клиенту отказать. 

Если гарантийный срок установлен, то Вы обязаны провести проверку качества и по ее результатам принять решение.

6) Всё же если до нас дойдёт Роспотреб, то что мы должны иметь на руках для разрешения ситуации в пользу нас?

Вячеслав

Как минимум у Вас должна быть товарно-сопроводительная документация, декларация о соответствии. Клиент может только пожаловаться, что Вы не соблюдаете законодательство о защите прав потребителей в части, например предоставления полной и достоверной информации о реализуемом товаре, нет товарно-сопроводительной документации. Сам же спор с клиентом Роспотребнадзор решать не уполномочен. Гражданско-правовые споры разрешаются у нас судами.

0
0
0
0

Ну и стоит дополнить, что требования о возврате, обмене товара, на который установлен гарантийный срок, могут быть удовлетворены только в течение 15 дней со дня приобретения. За пределами указанных сроков — только в том случае, если недостаток является существенным, либо при нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, либо при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если указанных обстоятельств (за пределами 15 дней со дня приобретения) нет, то при выявлении недостатков они подлежат устранению за счет продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой Заказ был сшить по
Здравствуйте Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой Заказ был сшить по индивидуальным параметрам, это пижама, заказ принимаем дистанционно Клиент просит вернуть заказ, 14 дней с момента получения ещё не прошло
, вопрос №4061726, Светлана, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать вернуть деньги?
Приобрела часы в серебряном корпусе. Часы в упаковке положила в сумку, дома обнаружила, что часы остановились. На следующий день обратилась в магазин, мне ответили, что нужно установить новую батарейку. Часовщик установил новую батарейку, но механизм не заработал. В магазине написала претензию в свободной форме, указала, что требую вернуть деньги. Продавец оформила акт о неисправности. Часы остались у меня. Чуть позже пришло смс о согласии на замену. Но аналогичных часов у них нет в наличии. Могу ли я требовать вернуть деньги?
, вопрос №4059345, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я через суд вернуть изделие?
Добрый вечер, 4 марта купила в сан Лайт золотое кольцо , а оно чернеет . Сдала на экспертизу в магазин , экспертиза подтвердила что это золото . Хочу возврат , но магазин отказывает . Могу ли я через суд вернуть изделие ?
, вопрос №4058979, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу вернуть деньги за курсы гиг бреинс, я посмотрела 1, 5 занятия В итоге мне готовы вернуть 62к из 100
Здравствуйте,хочу вернуть деньги за курсы гиг бреинс,я посмотрела 1,5 занятия В итоге мне готовы вернуть 62к из 100
, вопрос №4058600, Ольга, г. Ярославль
Дата обновления страницы 15.06.2019