Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать неустойку за долгую доставку оплаченного товара?
Здравствуйте!
9 апреля 2019 года заказала шкаф. Первая доставка была через 9 дней. Но, половина деталей оказались бракованными. 4 раза нам привозили замену и каждый раз что-то бракованное! Шкаф оплачен полностью.
В итоге: 2 месяца уже прошло, шкаф так и не собран. Сроки замены по договору уже превысили.
Подскажите, пожалуйста, как я могу взыскать с них неустойку? От какой даты считать просрочку? В чем разница "поставки" и "доставки" в договоре?
И как правильно рассчитать сумму неустойки? 0,5 или 1% по закону?
Фото заявки прилагаю.
- P90609-221115.jpg
- P90609-221115.jpg
Здравствуйте Екатерина! Если неустойка предусмотрена договором то расчет в соответствии с ним. Считается с даты фактической непоставки то есть когда привезли шкаф и обнаружили бракованные детали и до момента фактического устранения. Нужно направлять претензию в адрес продавца с расчетом и требованием оплатить неустойку в добровольном порядке. Если откажут то взыскать через суд.Нужна будет помощь в оформлении документов пишите в чат.
Здравствуйте!
Ст. 23 Закона о защите прав потребителя:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ст. 20 Закона:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То есть если у вас в договоре или в отдельном соглашении был письменно определён срок замены комплектующих, то неустойка рассчитывается с момента окончания этого срока. составляет она 1 процент в день.
Доставка и поставка в данном случае — одно и то же.
Спасибо, что откликнулись!
1) Имеет ли значение, что это не договор, а Заявка № 115 от 09.04.19г.?
2) В пунктах 1 и 2 есть слова «доставка» и «поставка» в чем разница? И в условиях поставки заложены сроки на замену бракованных деталей 21 день! Как-то всё очень запутанно в условиях, с какой же даты считать просрочку?
Договора не было?