Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать компенсацию расходов и морального вреда с автобусного перевозчика?
Здравствуйте!
Часто езжу межобластными автобусами. Теперь поездки стали непредсказуемыми:
- приехав на вокзал можно узнать, что рейс отменен, хотя днем и утром продавали билеты (кассиры по громкой связи просят сдать билеты) - и ночь провести либо на улице, либо в гостинице за лишние деньги!
- выйдя на посадку можно узнать, что пришёл автобус 16 мест без багажников, хотя предполагался большой автобус на 51 место с большими багажниками, и у меня две приличных сумки 40х40х60 см - водитель просит оставить багаж на вокзале (на сайте указывают - автобус 16 мест, 32 багажных места - где они вообще могут быть?!) - я ехала за этими сумками, а в итоге придётся второй раз ехать опять за ними же из-за того, что платный багаж у перевозчика - это наверное, конвертики или пакетики из супермаркета.
- или же автобус опаздывает в конечный пункт по причине многочисленных остановок "для перекура", как-будто специально, чтобы пассажиры не успели на городской автобус (по билету прибытие указано "с запасом" 22:45, обычно 22:30 приехать можно, но автобус приехал 22:52), и я опаздала на маршрутку в 22:50, пришлось брать такси...
- несмотря на предупреждение одного пассажира, что ему нужно в туалет, чтобы его подождали, водитель по истечении 5 минут оставил его на заправке - опять же, за чей счет он будет добираться по межгороду на такси и потом ездить искать автобус и свой багаж в другом городе? На маршруте официально нет остановок, 3 часа в пути.
Получается, что поездки приводят к неожиданным и неоправданным тратам. Хотелось бы понять, как можно поступать в этих ситуациях?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Теоретически это можно сделать. Во-первых — вам нужен в подтверждение убытков иметь билет — это уже подтверждение заключения договора оказания услуг перевозки. Затем документы по всем расходам… Гостиница, упущенный заработок и т.п. Из всего этого будет складываться цена иска. Ну и моральный вред… — на Ваше усмотрение. В целом практика положительная. Подкрепиться перед судом можно жалобой в Роспотребнадзор и претензией в адрес перевозчика.
Удачи.