Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли право присутствовать при экспертизе
Здравствуйте,имею ли я право присутствовуть при экспертизе стиральной машины,где должна проводиться экспертиза,магазин забирает машинку на 20 дней?,с ней же там всё,что угодно может произойти,или меня могут вызвать звонком вместе с стиральной машиной?
Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» как только то или иное требование было заявлено потребителем, продавец, либо иное указанное выше лицо, к которому было предъявлено соответствующее требование, обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества.
При этом проверка качества/диагностика проводится в случае необходимости. Считается, что такая необходимость возникает в случае сомнений о продавца (иного лица) относительно природы недостатка.
Учитывая, что на удовлетворение конкретного требования потребителя Законом установлен определенный срок (возврат денег – 10 дней; замена – 7 дней, но если принимается товар на проверку качества – 20 дней и т.д.), продавец принимает товар и оставляет его у себя для последующего решения вопроса.
Здесь же потребителю предоставлено право требовать, чтобы проверка качества была проведена в его присутствии. В настоящее время, в условиях существования, к сожалению, недобросовестных продавцов, моя рекомендация потребителям – всегда настаивать и присутствовать при проведении проверки качества, во избежание дальнейших осложнений, как то: неожиданное попадание жидкостей внутрь товара.
То же самое обстоит и с экспертизой. Экспертиза проводится, когда есть спор о причинах недостатка. Здесь потребителю также представлено право присутствовать при проведении экспертизы.
Здравствуйте, на этапе проверки качества.... на покупателе лежит ответственность за демонстрацию в товаре недостатка, потому как он её уже обнаружил и должен убедить представителя продавца в наличии недостатка.
Покупатель должен продемонстрировать недостаток товара, например покупатель должен настоять на подключении прибора в сеть и проверке различных режимов стирки и т.д.
Когда представитель торговой организации убедится в его наличии, можно двигаться дальше.
Правило третье – наличие недостатка в товаре следует зафиксировать в письменной форме.
У покупателя должно остаться доказательство, того что на момент сдачи продавцу в товаре присутствовал недостаток.
Пример акта о передачи техники для проверки качества.
Независимо от результатов проверки качества товара, продавец скорей всего изъявит желание провести экспертизу и выяснить причину возникновения в приборе недостатка.
При проведении экспертизы вам как покупателю уже ничего показывать не нужно. Вы просто будете наблюдать за процессом.
И еще! При необходимости проведения экспертизы, технику лучше вообще продавцу не оставлять. Доставьте её сами к месту проведения экспертизы.