Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли считать экран на кузове не движущегося автомобиля передвижной рекламной конструкцией?
Здравствуйте, хочу купить Газель и установить на нее LED экран, вопрос заключается в том, что можно ли считать экран на кузове автомобиля, который стоит на парковке и не движется "передвижной рекламной конструкцией", то есть при передвижении экран с рекламой отключается, при парковке автомобиля включается.
Суть машины, как на фото, только это будет бортовая газель. И вообще законна установка Led экранов на тс?
- Снимок экрана 2019-05-31 в 10.47.07.png
Здравствуйте, Александр
Понятие рекламной конструкции определено в ст.19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции)
Порядок рекламы на транспортных средствах и с их использованием, регламентируется ст.20 ФЗ № 38-ФЗ
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Разъяснение по ст.20 приведены в Письме ФАС от 19.05.2006 г. № АК/7654
Оценка соблюдения указанного положения Закона при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.
Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.
То есть возможность использования автомобиля в рекламных целях напрямую зависит его целевого использования. Если после размещения на автомобиле рекламы оно утрачивает те функции, для выполнения которых оно было создано изначально, значит, нарушены установленные законом требования, а машина уже используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 2008 г. N 6327/08