Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С чем не соглашать в решении мирового судьи
Добрый день!
Приобрел электросамокат. Произошла поломка через 20 дней после покупки. Отдал в гарантийный сервис. Через 24 дня отдали с письменным отказом из-за причины попадания воды во внутрь. Инструкции с самокатом на русском языке не было. Была инструкция только на английском языке, в которой сказано, что в дождливую погоду нельзя ездить. О том что нельзя ездить по влажным дорожным покрытиям ничего не сказано. И поломка произошла до езды по влажным поверхностям, но доказать устно ничего не смог. Подал в мировой суд. продавец не явился на заседание, в итоге оно прошло без него.В связи с тем что, продавец проигнорил мою претензию и вызов суда, на суде я сказал что проведение экспертизы не целесообразно так как в случае отказа от требования проведения экспертизы (игнорирование претензии) за недостатки товара ответственность несет продавец. Однако, судья отказал в удовлетворении требований. Хочу подать апелляцию. Вопрос: с какими выводами судьи не соглашаться и на что ссылаться, на что обратить внимание?
- обоснование решение правленный.pdf
- Заключение.jpg
Добрый день.
Я бы в первую очередь обратил внимание вышестоящей инстанции на то, что суд первой инстанции ошибочно распределил бремя доказывания и не учел положения закона об ответственности лица при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С учетом изложенного ответчик несет ответственность за нарушение обязательства независимо от вины. При этом ответственность в нарушении ответчиком обязательства предполагается, пока им не доказано обратного.
Уважаемый Аркадий! В апелляционной жалобе необходимо ссылаться на то, что по делам о защите прав потребителей бремя доказывания Законом возлагается на ответчика. Мировой судья неправильно применил нормы материального права, неправильно распределил бремя доказывания и неправильно оценил доказательства, представленные истцом, в связи с чем решение мирового судьи подлежит отмене согласно ст. 330 ГПК РФ:
1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
Вы предоставили судуд доказательства — товарную накладную, в которой отсутствует подпись в получении инструкции к товару на русском языке, что свидетельствует о том, что Вы её не получали, однако мировой судья неправильно оценил это доказательство, которое не опровергнуто ответчиком.
Непредоставление в суд инструкции на иностранном языке не свидетельствует о том, что товар был передан покупателю с инструкцией по эксплуатации на русском языке.
Также необоснован вывод мирового судьи о том, что истец не мог не знать, что товар подлежит применению только в сухое, теплое время года и не знать последствия попадания жидкости в электромотор. Именно это истец и мог не знать, поскольку не получил инструкцию на русском языке, и на каких доказательствах основан такой вывод, мировой судья в решении не указал.
Ссылки мирового судьи на указание в договоре оснований отказа в гарантийном ремонте также не могут служить доказательством того, что продавец предоставил покупателю инструкцию по использованию товара на русском языке. Указанные условия договора могут лишь подтверждать, что покупатель ознакомлен с условиями отказа в гарантийном ремонте товара, но не о порядке его эксплуатации.
Аркадий, добрый вечер,
соглашусь и дополню коллег:
в части непредставления вам инструкции на русском языке (или вообще доведения до вас информации о порядке эксплуатации) действует норма закона о защите прав потребителей, на которую стоит сослаться в апелляционной жалобе:
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
С уважением, Логинов Сергей
Какие доказательства того, что недостатки товара возникли после его передачи Вам, имелись в материалах дела, кроме ответа продавца? Или это было полноценное заключение?
А как выглядит это заключение?