Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компания требует вернуть деньги из-за сбоя в терминале, при котором платеж прошел позже
Здравствуйте. 25.04 я проводил платеж через терминал в Связном. Терминал выдал чек, но платеж не пришёл. В службе поддержки сказали, что ничем не помогут и могут только предложить написать отзыв. С помощью консультанта я его отправила. Дальше я пошла в салон Связного, где проводила платёж, там сотрудники салона мне вернули деньги и я провела платёж в другой сети. Сейчас, 17.05, пришёл ответ на мой отзыв и такая информация "17.05.2019г. в 17:24 по техническим причинам Ваш платеж был успешно завершен и поступил на счет. В связи с этим, мы просим Вас вернуть денежные средства в магазин по месту оплаты. При себе необходимо иметь чек и паспорт. " Платеж действительно прошёл, но мне сейчас это не нужно. Чек я не сохранила, т.к. была уверена, что всё это закончилось. И я больше не хочу иметь какие-то дела с компанией "Связной". Несёт ли компания какую-либо ответственность за такую несвоевременную работу? И должна ли я возвращать эти деньги по закону?
Кристина, добрый день!
по общему правилу на Ваше стороне в такой ситуации возникнет неосновательное обогащение.
в силу ст. 1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
По сути, Ваше поручение об оплате компанией было исполнено, деньги поступили на счет получателя.
Вы можете потребовать с компании Связной возмещение причиненных Вам убытков, вызванных несвоевременным исполнением платежа. Но таковые убытки должны иметь место (например, в связи с задержкой платежа Вы заплатили неустойку получателю за просрочку). Кроме того, если платеж действительно прошел с задержкой, можно потребовать возврата уплаченной за его проведение комиссии, поскольку услуга была оказана ненадлежащим образом.