Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если выявлен существенный недостаток нового автомобиля?
Добрый день. Ситуация следующая. Родственник приобрел новый автомобиль, у которого через 2-3 недели обнаружился заводской брак двигателя. Обратились в автосалон на 49 день с момента покупки автомобиля с проблемой повышенного расхода масла. Дилер машину принял, выдав на руки акт приема-передачи с указанием проблемы. На данный момент автомобиль находится у дилера 8 день. Двигатель снят и полностью разобран. все запчасти лежат рядом с авто на столах. После увиденного не очень хочется продолжать пользоваться этим автомобилем, тем более пробег составляет всего 1800 км. Попытались вручить дилеру на 7 день нахождения в сервисе претензию на расторжение ДКП в связи с выявленным существенным недостатком. Претензию не приняли, сказали, что это не повод, отремонтируют авто. - забирайте. Претензию решили отправить заказным по почте. Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий дальше. Спасибо.
Уважаемый Сергей! Согласно ст. 18 Закона РФ" О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автомобиль относится к технически сложным товарам. Существенный недостаток —
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Дополнительные консультации Вы можете получить, обратившись ко мне в чат. Удачи.