Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Признание супруги военнослужащего нуждающейся в улучшении жилищных условий
Добрый вечер! Муж является военнослужащим, пытаемся получить субсидию на приобретение постоянного жилья. Срок его службы 20 лет. Детей нет. Фактически проживаем в разных городах. Нам говорят, что мы можем рассчитывать только на 33 кв. м., вместо 42 кв. м., т.к. я, как супруга, фактически с ним не проживаю и официально трудоустроена в другом городе, даже в случае декретного отпуска, мне необходимо официально уволиться с работы. В связи с чем, не могу быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и претендовать на 9 кв. м. Также, в связи с другим фактическим местом моего проживания, мне отказали и в компенсации при оформлении служебной квартиры. Прописаны по одному адресу (город Севастополь). Недвижимости в собственности не имеем. Правомерно ли это?! Спасибо.
Здравствуйте Оксана.
Фактически проживаем в разных городах. Нам говорят, что мы можем рассчитывать только на 33 кв. м., вместо 42 кв. м., т.к. я, как супруга, фактически с ним не проживаю и официально трудоустроена в другом городе, даже в случае декретного отпуска, мне необходимо официально уволиться с работы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ:
К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
супруга (супруг);
Согласно Постановлению Правительства РФ
от 29 июня 2011 года N 512
О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации
3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган
г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;
В свою очередь согласно Постановлению Правительства РФ
от 3 февраля 2014 года N 76
Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
В связи с чем, не могу быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и претендовать на 9 кв. м.
Помимо приведенных выше положений законодательства, также действует определенный порядок, регулируемый Приказом Министра обороны РФ
от 21 июля 2014 года N 510
Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы
Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:
копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
При этом также согласно Приказу Министра обороны РФ
от 30 сентября 2010 года N 1280
О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений
Приложение N 1. Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма
прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
Т.е. совместное проживание с военнослужащим, что подтверждается регистрацией с ним по месту жительства является необходимым условием для признания нуждающимся членом семьи в том числе в целях учета члена семьи при расчете субсидии на приобретение или строительство жилого помещения
Во вложении к ответу дополнительные ведомственные разъяснения.
Здравствуйте Оксана!
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (http://www.consultant.ru/docum...):
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 69 ЖК РФ (http://www.consultant.ru/docum...):
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
То есть военно-правовое законодательство говорит о том, что при разрешении вопроса о том кто является членом семьи собственника необходимо руководствоваться нормами Жилищного кодекса и Семейного кодекса РФ. При этом обязательным условием признания гражданина членом семьи согласно ЖК РФ является факт совместного проживания.
Вместе с тем, возвращаясь к вопросу о трудоустройстве необходимо отметить, что данный факт является для РУЖО основанием для отказа в признании гражданина членом семьи и как следствие нуждающимся в предоставлении жилых помещений для постоянного проживания.
Однако, исходя из судебной практики не всегда факт трудоустройства является основанием для отказа в признании нуждающимся. Так в решении Тверского гарнизонного военного суда установлено, что (https://sudact.ru/regular/doc/...):
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что сын Метрова А.В. – Метров В.А. вселен в занимаемое Метровым А.В. жилое помещение в качестве члена его семьи и ведет с административным истцом общее хозяйство, зарегистрирован по адресу проживания семьи, а его нахождение в <адрес> носит временный характер и обусловлено объективной необходимостью — отсутствием возможности трудоустроиться по месту проживания. При таких обстоятельствах имеются все основания для признания Метрова В.А. членом семьи Метрова А.В., в связи с чем заявление Метрова А.В. подлежит удовлетворению.
Таким образом, ситуация неоднозначная. Формально РУЖО вправе отказать в постановке на учет. В случае, если вопрос не получается решить в досудебном порядке, то необходимо обращаться в суд. Обратите внимание, что в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ:
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Считаю, что нужно пробовать обжаловать решение РУЖО в любом случае, так как судебная практика складывается неоднозначно.
С уважением.
Трудоустройство не может являться основанием для отказа, работать Вы вправе где угодно имея временную регистрацию право на труд это Ваше право по закону и ограничивать его никто не может, да основание это совместное проживание подтвержденное постоянной регистрацией по месту жительства.