Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за задержку окончания гарантийного ремонта квартиры
В квартире обнаружился дефект, подлежащий гарантийному ремонту. На время ремонта квартира была непригодна для проживания, так как снимались потолки и стены во всех помещениях. Ремонт длился 4,5 месяца. Какую статью Закона о защите прав потребителей применить при подаче претензии? 23 или 28?
Квартира приобреталась по ДДУ, в собственности уже 2 года. Ремонт производил застройщик
Вернее, ремонт производил подрядчик по договору с застройщиком. От меня было только письменное заявление на устранение дефекта. Все остальные договоры и акты — между ними
Дефект был допущен застройщиком. А ремонтировал подрядчик. По гарантии от застройщика
Сегодня в юридической конторе меня убеждали, что квартира товаром не является, поэтому примеряется статья 28. Но ведь у меня договора на оказание услуг не было! Только покупка квартиры. Причём, изначально заключен ДДУ с рассрочкой, позднее заключили Договор купли-продажи с застройщиком.
А как будет рассчитываться неустойка? По стоимости квартиры? Или по стоимости проводимых гарантийных работ?
Доброго дня!
помещениях. Ремонт длился 4,5 месяца. Какую статью Закона о защите прав потребителей применить при подаче претензии? 23 или 28?Наталья
В связи с чем был именно гарантийный ремонт квартиры? Сдавали по ДДУ? Если речь об услугах, то применяется именно ст. 28 Закона, так как именно в ней идет речь об услугах:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Здравствуйте, Наталья.
А кто осуществлял ремонт — продавец (застройщик) или третье лицо?
По общему правилу, если Вы обращались продавцу с требованием устранить недостатки, то должна применяться ст. 23, так как именно она касается ситуаций, когда потребитель заявил даннео требования, а сроки его нарушили:
Статья 23 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если же Вы обращались к третьему лицу, чтобы он отремонтировал квартиру, то тогда применяется ст. 28.
На время ремонта квартира была непригодна для проживанияНаталья
При этом обратите внимание, что Вы вправе также потребовать компенсации убытков.
Например, если Вы были вынуждены снимать жильё на это время, то такие убытки будут включать и потраченную арендную плату.
ст. 15 Гражданского кодекса РФ
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Добрый день
В вашем случае подлежат применению статьи закона о товарах (18-26), поскольку ремонт по устранению недостатков товара не является услугой по смыслу закона.
Вам ремонт сам продавец производит? Кто продавец, застройщик? Вы квартиру покупали по ДДУ или уже в сданном доме?
Поскольку право на устранение недостатков товара вытекает из статьи 18 закона:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Срок чего установлен статьёй 20 и составляет не более 45 дней
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Подлежит применению статья 23 Закона
. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Для более полного ответа необходимо получить информация по всем заданным выше вопросам
При этом вы так же вправе требовать возмещения убытков, если на период устранения недостатков товара вы вынуждены были арендовать другое жильё и нести соответствующие расходы:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для этого необходимо будет документально подтвердить всё понесенные расходы
Квартира приобреталась по ДДУ, в собственности уже 2 года. Ремонт производил застройщик
Тем более применима статья 23
Сегодня в юридической конторе меня убеждали, что квартира товаром не является, поэтому примеряется статья 28. Но ведь у меня договора на оказание услуг не было! Только покупка квартиры. Причём, изначально заключен ДДУ с рассрочкой, позднее заключили Договор купли-продажи с застройщиком.
Странное утверждение. Беглое ознакомление с судебной практикой позволяет понять, что к спорным правоотношениям применяется статья 23. При этом не имеет значения, были ли недостатки выявлены сразу при приёмке или по прошествии времени
Вот решение суда, к примеру:
https://sudact.ru/regular/doc/...
И вот:
Уважаемая Наталья! Если Вами был заключен договор на выполнение работ по ремонту жилого помещения, то подлежит применению неустойка, предусмотренная ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей":
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Однако, Вас вопрос содержит недостаточные сведения для полной и правильной консультации.
Здравствуйте!
Если дефект устранялся в связи с продажей Вам квартиры, то подлежит применению ст. 23 закона о защите прав потребителей. Поскольку нарушены сроки устранения недостатков товара.
ст. 23, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В квартире обнаружился дефект, подлежащий гарантийному ремонту. На время ремонта квартира была непригодна для проживания, так как снимались потолки и стены во всех помещениях. Ремонт длился 4,5 месяца. Какую статью Закона о защите прав потребителей применить при подаче претензии?Наталья
Здравствуйте. Не совсем понятно о каком гарантийном ремонте идет речь? Вы имеете в виду дефект допущенный застройщиком или подрядчиком, осуществлявшим ремонт по отдельному договору?
Вернее, ремонт производил подрядчик по договору с застройщиком. От меня было только письменное заявление на устранение дефекта. Все остальные договоры и акты — между ними
А, тогда это основание для применения ст. 23 Закона, поскольку Ваши отношения только с застройщиком. К подрядчику и его действиям Вы отношения не имеете. У Вас их с ним просто нет.
Раз застройщик, тогда Ваша квартира выступает как товар и применима ст. 23 Закона, если бы услуга оказывалась сторонней организацией, то 28
тогда всё равно 23, у вас отношения с застройщиком по качеству товара, а его подрядчик отношений к вам не имеет