8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель подал в суд без подачи досудебной претензии и просьбы вернуть деньги за товар

Добрый день. Такая ситуация. Работаю как ИП. 8 февраля у меня заказали детский чемоданчик (игрушка). Прошло три месяца. Получила почтовое уведомление судебное. Но т к уведомление пришло, когда истек срок хранения письма, не знаю что там. По трек номеру, это суд города того покупателя. До этого момента от этого клиента небыло просьб возврата, претензий и вообще действий каких либо. Подскажите, как быть в этой ситуации и может ли покупатель сразу идти в суд, даже не запросив возврат у продавца?

, Кристина, г. Москва
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Кристина, добрый день. Законом «О защите прав потребителей» досудебный порядок урегулирования споров  не предусмотрен, за исключением двух случаев, прямо указанных в иных нормативно-правовых актах. В, частности претензионный порядок разрешения спора необходимо соблюсти в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений в законодательстве не имеется.

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Кристина!

Информацию о судебном процессе Вы сможете посмотреть на сайте того суда, где будет рассмотрено дело, это общедоступная информация.

Что касаемо досудебной претензии, это уже Вы сможете выяснить в суде, может и была такая, но вернулась с почты в связи с истечением срока хранения и т. п. а Вы просто извещения не получали, причины могут быть разные.

В суд Вы вправе представить свои возражения и написать заявление о рассмотрении дела без Вашего участия.

0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте

Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный претензионный порядок (исключение для оператора связи и по перевозке груза). Обязательный претензионный порядок лишает покупателя лишь на возможность взыскания с Вас повышенного штрафа.

Поэтому Вам нужно отслеживать судебное дело по сайту или звонить в канцелярию суда.

И подготовить возражения на исковое заявление.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2019